Музыкальная сказка. Программа

Пояснительная записка.
Направленность данной программы:
• художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе
театрализованной деятельности.
Актуальность данной программы:
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и
способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению
любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой
информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления;
настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций
при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью
требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что
способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается
умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность,
способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые
выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих
сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению
самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно
берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою
позицию, умения, знания, фантазию.
Новизна данной программы:
Новизна данной программы заключается в том, что созданы условия,
обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческоэстетическое развитие дошкольников, а также в развитии речи и умении владеть
собой перед аудиторией (публикой, что очень ценно в будущей школьной жизни
ребенка.
Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют
единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и
взрослыми, а также на развитие устной речи детей.
Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике,
знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым
нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Педагогическая целесообразность данной программы:
Педагогическая целесообразность программы заключается в
возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие
способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а
также повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти,
мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений,

что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А также одной
из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со
сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является
развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и
не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения
сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
Цель данной программы:
Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором,
богатым духовным миром, творческими способностями и способной к
успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.
Задачи данной программы:
Образовательные:
 Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами
театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр
зверей и др.) .
 Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный
опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных
профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах
города Екатеринбурга .
Развивающие:
 Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи,
чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры
персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
 Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории
мировой культуры.
 Создать условия для развития творческой активности детей,
участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного
освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Воспитательные:
 Воспитывать у детей художественный вкус.
 Формировать морально-этические нормы поведения.
 Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую
бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.
Возраст детей, участников данной программы:
• от 4 до 7 лет.
Сроки реализации данной программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Форма занятий:
группами по10-15 человек.

Основными методами реализации данной программы можно считать:
- метод театрализации;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод работы «от простого к сложному»;
- игру.
Основные формы работы:
1. Мастер – класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных
средств метода театрализации будет проходить изучение основ
театрального искусства:
- культуры речи;
- сценического движения;
- работы над художественным образом.
2. Репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над
исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка»
сцен.
3. Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением
образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.
4. Показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление.
5. Воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные
праздники. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации,
приглашения на выступления.
Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один
дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает
разноуровневое общение в атмосфере творчества.
Результатом данной программы является театральные представления
и спектакли, где обучающиеся принимают активное участие.
Материально – техническое обеспечение
 Музыкальный зал
 Звуковая аппаратура, микрофоны
 Музыкальный центр
 А/записи
 Декорации
 Театральные костюмы
 Маски
 Перчаточные куклы
 Конусные куклы
 Мягкие игрушки
 Книги со сказками
 Ширма
 Фотографии, картинки, иллюстрации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ ГОДА:
1й этап
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
 умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе
общения;
 эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок,
которые готовятся к постановке;
 понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие
эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества
(хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый);
 проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий;
 разделяют игровые и реальные взаимодействия;
 умеют планировать последовательность действий;
 проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средств
перевоплощения в театрализованных играх;
 взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и
предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет;
 адекватно воспринимают в театре художественный образ;
 в театрализованных играх воплощаются в роли, используя
художественные выразительные средства (интонация, мимика).
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
 в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь
персонажей;
 способны самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную
тему;
 могут описать предмет, картину, составить рассказ по картинке,
пересказать отрывок из сказки;
 имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут
о них рассказать;
 понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать
новые слова по аналогии со знакомыми словами;
 могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся
стихотворение, считалку;
 рассматривают
иллюстрированные
издания
детских
книг,
пересказывая сюжет сказки;
 драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие
сказки.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
 выполняют
упражнения,
демонстрируя
грациозность, пластичность движений;

выразительность,

 выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно
меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального
произведения;
 умеют выполнять танцевальные движения при этом, продолжая
имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого
произведения.
2й этап
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
 использует различные источники информации, способствующие
обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.);
 эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей,
персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных
фильмов, кукольных спектаклей;
 проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям,
выражает свое отношение к конкретному поступку литературного
персонажа;
 понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
 проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и
мелодику поэтического текста;
 проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус,
эстетическое восприятие, интерес к искусству;
 придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя
место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет
ее. Может моделировать предметно-игровую среду.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
 игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по
содержанию, и интонационно взятой роли;
 использует все части речи, активно занимается словотворчеством,
использует синонимы и антонимы;
 проявляет умение работать коллективно, договариваться со
сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;
 если при распределении ролей в игре возникают конфликты,
связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные
вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает,
доказывает, объясняет;
 может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную
тему;
 способен принять задачу на запоминание, помнит поручение
взрослого, может выучить небольшое стихотворение;
 умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать
небольшие сказки, рассказы;

 понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства
выразительности и оформление постановки;
 в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку
зрения;
 владеет навыками театральной культуры: знает театральные
профессии, правила поведения в театре;
 участвует в творческих группах по созданию спектаклей
(«режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.) ;
 пересказывает
и
драматизирует
небольшие
литературные
произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по
сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;
 различает жанры литературных произведений.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
 ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл
пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади,
слева — справа, между, рядом с, около и пр.);
 умеет устанавливать последовательность различных событий: что
было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день
сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
 умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
 инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных
движений в играх и хороводах.

3й этап
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
 самостоятельно отбирают или придумывает разнообразные сюжеты
игр;
 придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя
место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет
ее;
 понимают образный строй спектакля: оценивает игру актеров,
средства выразительности и оформление постановки;
 в беседе о просмотренном спектакле могут высказать свою точку
зрения;
 владеет навыками театральной культуры: знает театральные
профессии, правила поведения в театре;
 участвуют в творческих группах по созданию спектаклей
(«режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.);
 способны предложить собственный замысел и воплотить его в
рассказе.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
 пересказывают
и
драматизирует
небольшие
произведения;
 сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов.

литературные

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
 инсценируют игровые песни, придумывает варианты образных
движений в играх и хороводах;
 умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Цели и задачи каждого этапа обучения
(4-5 лет):

ЦЕЛЬ:
 обучать детей элементам художественно-образных выразительных
средств (интонации, мимике и пантомиме).
ЗАДАЧИ:
 продолжать развивать и поддерживать интерес детей к
театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых
умений и навыков (способность воспринимать художественный образ,
следить за развитием и взаимодействием персонажей);
 проводить этюды для развития необходимых психических качеств
(восприятия, воображения, внимания, мышления, исполнительских
навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом
плане) и ощущений (мышечных, чувственных, используя
музыкальные, словесные, зрительные образы;
 развивать умение разыгрывать несложные представления по
знакомым
литературным
произведениям;
использовать
для
воплощения образа известные выразительные средства (интонацию,
мимику, жест);
 побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в
выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять
возможность для экспериментирования при создании одного и того
же образа;
 учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя,
вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

 способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной
деятельности путем прослеживания количества и характера
исполняемых каждым ребенком ролей;
 содействовать
дальнейшему
развитию
режиссерской
игры,
предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения
нескольких детей в длительной игре;
 способствовать развитию эмоционально-образного исполнения
музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают
снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и
грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.);
 развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие
музыкальные спектакли.
(5-6 лет):
ЦЕЛЬ:
 совершенствовать у детей художественно-образные исполнительские
умения.
ЗАДАЧИ:
 продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем
активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание
попробовать себя в разных ролях;
 усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все
более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных
задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса»,
«Эта роль еще никем не раскрыта», смены тактики работы над игрой,
спектаклем;
 создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку
возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению,
процесса игры;
 развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки
и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся
возможности. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли,
используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками;
 поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать
себя в роли;
 воспитывать артистические качества, раскрывать творческий
потенциал детей;
 предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками,
родителями и другими гостями;
 совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения,
отражающие содержание заданной темы;
 побуждать к инсценированию содержания песен;

 познакомить детей с понятиями: «пантомима», «импровизация».
(6-7 лет):
ЦЕЛЬ:
 развивать творческую самостоятельность в передаче
выразительность речевых и пантомимических действий.

образа,

ЗАДАЧИ:
 развивать
самостоятельность
дошкольников
в
организации
театрализованных игр;
 совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку,
стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые
атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между
собой обязанности и роли;
 развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в
передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение
использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика,
интонация, движения) ;
 воспитывать любовь к театру;
 широко использовать в театрализованной деятельности детей разные
виды театра (бибабо, пальчиковый, кукольный и др.) ;
 воспитывать навыки театральной культуры, приобщать
к
театральному искусству через просмотр театральных постановок,
видеоматериалов; рассказывать детям о театре, театральных
профессиях;
 помогать постигать художественные образы, созданные средствами
театральной выразительности (свет, грим, музыка,
слово,
хореография, декорации и др.) ;
 развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в
качестве образца русские народные песни; самостоятельно
импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него,
используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Перспективное планирование
(4-5 лет)

1-

ДЕКАБРЬ

НОЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

СЕНТЯБРЬ

Месяц

№
п/п
1

Тема
занятия
Вводное
занятие.

Цель
занятия
Вызвать игровой интерес у детей к
театральной деятельности.
Знакомство с техникой
безопасности на занятиях.
Научить детей пользоваться
жестами для передачи образа.

Программное
содержание
Игра «Ох, уж этот театр!».
Беседа по ТБ на занятиях по театрализации.
Отгадывание загадок с показом отгаданного
персонажа.
Рассказ о «языке жестов». Отгадывание загадок и
показ отгаданного персонажа.
Пластические этюды.
Показ выступления артиста с пантомимикой с
использованием ТСО.
Упражнение «придумай и покажи».
Импровизация под песню «Неваляшки»
Игра «Что я умею».
Игровое упражнение по стихотворению Б. Заходера
«Вот как я умею»
Игра «Придумай слово на заданный звук».
Упражнение «Работа над выразительностью
движений».
Работа со скороговорками.

2

«Язык жестов»

3

«Где мы были,
мы не скажем»

Создание игровой мотивации.

4

«Вот, что я
умею!»

Работа над выразительностью
движений.

1

«Повтори
скороговорку»

Работа над звукопроизношением и
выразительностью движений.

2

«Репка»

Презентация сказки «Репка» с использованием
ИКТ. Игра-упражнение «Изобрази героя сказки»

3

«Репка»

Знакомство с основными героями
сказки. Работа над
выразительностью движений.
Знакомство с основными героями
сказки. Работа над
выразительностью движений.

4

«Репка»

Чтение сказки «Репка». Разыгрывание этюдов на
персонажей данного сценария.

1

«Повтори
скороговорку»

2

«За репкой в
огород»

Знакомство с основными героями
сказки. Работа над
выразительностью движений.
Развивать выразительность речи,
правильность звукопроизношения,
работа над интонацией и дикцией,
речевым дыханием.
Развитие выразительности
движений, развитие внимания,
произвольности, согласованности
действий.

3

«Выразительно
сть движений»

4

«Выразительно
сть движений»

Развитие выразительности
движений, развитие внимания,
произвольности, согласованности
действий.
Развитие правильного
звукопроизношения.

1

«Отгадай и
покажи»

Развитие активного словаря,
внимания, памяти.

2

«Роли и
костюмы»

Развитие памяти, произвольного
внимания, воображения.

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной
доске.
Игра «Изобрази овощ».
Хоровод «Огородная-хороводная»

Работа над дикцией «Повтори скороговорку».
Игровое упражнение «Следи за своей мимикой»
Пересказ сказки с помощью театра на магнитной
доске.
Игра «За репкой в огород».
Этюды на персонажей сказки.
Хоровод «Огородная-хороводная»
Беседа о характерных повадках и поведении
персонажей сказки. Разыгрывание этюдов на
персонажей данного сценария.
Игра «Кошки-мышки»
Игра «Придумай слово на заданный звук».
Упражнение «Работа над выразительностью
движений»
Описательные рассказы детей на персонажей
сказки. Отгадывание загадок «Отгадай и покажи
того, кого отгадал».
Этюды на персонажей сказки.
Хоровод «Огородная-хороводная»
Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ
сказки с показом детьми персонажей.
Распределение ролей.
Хоровод «Огородная-хороводная»

ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ

3

«Речь и
движения»

Развитие правильного
звукопроизношения, речевого
дыхания.

Упражнение «Придумай и покажи».
Импровизация под песню «мишка с куклой пляшут
полечку».
Упражнение «придумай слово на заданный звук».
Упражнение «Выразительность движений».

4

«Вот, что я
умею!»

Развитие правильного речевого
дыхания, дикции. Развитие умение
передать голосом настроение
героя.

Игра «Что я умею».
Игровое упражнение по стихотворению С.
Маршака «Два кота».
Работа со скороговорками.
Игровое упражнение «Следи за своей мимикой»

1

«Волк и семеро
козлят»

Развитие внимания, слухового и
зрительного восприятия, памяти.

2

«Волк и семеро
козлят»

Развитие внимания, слухового и
зрительного восприятия, памяти.

3

«Свет мой,
зеркальце,
скажи и
покажи»

Работа над выразительностью
мимики и движением. Развитие
правильного звукопроизношения,
словарного запаса.

4

«Герои и
дикция»

Развитие правильной дикции и
интонации, тембра голоса.
Речевого дыхания.

1

«Язык жестов»

Развитие внимания, памяти,
воображения. Развитие речевого
дыхания и звукопроизношения.

2

«В гости к
Буренушке»

Знакомство со сказкой. Развитие
выразительности движений.

3

«Курочка и
цыплята»

4

«Вежливые
слова»

Знакомство со сказкой. Развитие
выразительности движений.
Развитие внимания, памяти,
воображения. Развитие речевого
дыхания и звукопроизношения.
Развитие словарного запаса.
Воспитание культуры речи.
Развитие дикции и интонации.

Презентация сказки с использованием ИКТ. Беседа
по ее содержанию. Игра-упражнение «Изобрази
героя сказки»
Пересказ сказки с помощью театра на магнитной
доске. Игра «Волк и козлята».
Упражнения по ритмопластике.
Упражнение «Повтори скороговорку», «Следи за
своей мимикой».
Отгадывание загадок. Обсуждение персонажей
сказки «Волк и семеро козлят». Разыгрывание
этюдов на персонажей сказки.
Упражнения с мимикой перед зеркалом.
Игра «Придумай слово на заданный звук»
Упражнение «Работа над выразительностью
движений»
Работа со скороговорками
Работа со скороговорками.
Упражнения на ритмопластику с подражанием
героям сказки.
Танец «Козы и козлят»
Презентация с использованием ИКТ о «языке
жестов». Отгадывание загадок и показ отгаданного
персонажа через жесты.
Игра «Где мы были, мы не скажем».
Упражнение «Следи за своей мимикой»
Чтение сказки «В гости к Буренушке» с показом
настольного театра. Беседа по ее содержанию.
Игра-упражнение «Изобрази героя сказки»
Пересказ сказки с помощью театра на магнитной
доске. Игра «Курочка и цыплята». Упражнения по
ритмопластике с подражанием движений
персонажей сказки.

1

«В гости к
Буренушке»

Знакомство со сказкой. Развитие
выразительности движений.

2

«Речевые
упражнения и
фантазии
движений»
«Теремок»

Развитие выразительности
движений, речевого дыхания,
работа над дикцией и
произношением.
Знакомство с понятием
«пантомимика». Развитие
произвольности движений.
Внимания, восприятия, памяти.

3

Чтение стихотворения «Вежливые слова». Беседа
по теме. Работа над выразительными интонациями
в произношении. Работа перед зеркалом «Мы
учимся говорить вежливые слова».
Работа со скороговорками.
Упражнение «Следи за своей мимикой».
Разыгрывание этюдов на персонажей данного
сценария. Игра «Я покажу, а ты отгадай».
Упражнения по ритмопластике.
Игра «Изобрази героя сказки».
Танец «Курочка и цыплята»
Создание игровой мотивации. Упражнение
«придумай и покажи».
Импровизация «Гномики».
Игра «Что я умею».
Чтение сказки «Теремок» с показом настольного
театра. Беседа по ее содержанию. Игра «Изобрази
героя сказки», «Чей дом больше?».
Упражнения по ритмопластике.

АПРЕЛЬ
МАЙ

4

«Теремок»

Знакомство с понятием
«пантомимика». Развитие
произвольности движений.
Внимания, восприятия, памяти.

1

«Наша
дружная
семья»

Работа над воспитанием
дружеских отношений между
детьми. Воспитание культуры
общения и поведения.

2

«Птички»

3

«Красная
шапочка»

4

«Красная
шапочка»

1

«Красная
шапочка»

Знакомство с новым
произведением. Развитие
внимания, памяти.
Знакомство с сюжетом сказки и ее
героями. Развитие
выразительности движений.
Ведение диалога детьми в
процессе показа и рассказывания
сказки
Развитие выразительности
движений.
Знакомство с сюжетом сказки и ее
героями. Развитие
выразительности движений.

2

«Маленькие
артисты»

3

«Маленькие
артисты»

4

«Наш театр»

Работа над воспитанием
дружеских отношений между
детьми. Воспитание культуры
общения и поведения. Развитие
дикции и звукопроизношения,
выразительности движений.
Работа над воспитанием
дружеских отношений между
детьми. Воспитание культуры
общения и поведения. Развитие
дикции и звукопроизношения,
выразительности движений.
Работа над воспитанием
дружеских отношений между
детьми. Воспитание культуры
общения и поведения. Развитие
дикции и звукопроизношения,
выразительности движений.

Отгадывание загадок. Разыгрывание этюдов на
персонажей сказки. Игра «Ты покажи. А мы
отгадаем».
Танец «Наша дружная семья». Игры с куклами
Бибабо в сказку «Теремок».
Танец «Наша дружная семья».
Распределение ролей и разыгрывание сказки
«Теремок» с использованием костюмов.
Упражнение «Придумай и покажи»,
«выразительные движения»
Игровое упражнение «Птички», «Что я умею».
Упражнения по ритмопластике.
Чтение сказки «Красная шапочка» с показом
настольного театра. Беседа по ее содержанию.
Игра-упражнение «Изобрази героя сказки»
Пересказ сказки с помощью театра на магнитной
доске. Упражнения по ритмопластике с
подражающими персонажам сказки движениями.
Работа над звукопроизношением «придумай слово
на заданный звук».
Упражнение «Выразительность движений»
Отгадывание загадок. Обсуждение поведения
персонажей сказки «Красная шапочка»
Работа над дикцией «Повтори скороговорку».
Игровое упражнение «Следи за своей мимикой».
Разыгрывание этюдов персонажей сказки.

Пересказ сказки с помощью настольного театра.
Отгадывание загадок. Игра «Угадай, кого покажу».
Танец «красная шапочка и волк». Рассматривание
костюмов и их примерка.
Пересказ сказки «Красная шапочка?» с показом
детьми персонажей. Разыгрывание сказки.
Танец «дровосеков»

(5-6 лет)

НОЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

СЕНТЯБРЬ

Месяц

№
п/п
1

Тема
занятия
Вводное занятие
«Наш любимый
зал рад снова
встретить ребят»

Цель
занятия
Формировать у детей чувство
уверенности в новой обстановке.
Развивать у детей дружеские
взаимоотношения.

Программное
содержание
Игровое задание: «Назови свое имя ласково»
Пантомимическое задание: «Мы дружные и
вежливые ребята»

2

«Фантазия и
творчество»

Развивать у детей умение
фантазировать и активизировать
словарь детей.
Способствовать объединению
детей в творческой совместной
деятельности через
пантомимическое задание

Игровое задание «Придумай окончание сказки».
Упражнения по ритмопластике.
Пантомимическое задание «Угадайте и назовите,
что я показываю».
Упражнения по ритмопластике.

3

«Речевые
упражнения и
фантазии
движений»
«Интонация в
голосе»

Создание игровой мотивации
(сюрпризный момент).

1

«Театральная
игра»

Развитие внимание, выдержки,
согласованности действий

2

«Ритмопластика»

3

«Культура и
техника речи»

Учить владеть мышцами шеи и
рук, ориентироваться в
пространстве, равномерно
распределяться по площадке.
Работа над спектаклем.
Развивать правильное речевое
дыхание.
Работа над спектаклем.

Игровое упражнение «Придумай и покажи».
Импровизация «Осенние листочки падают-летят».
Упражнение по ритмопластике «Первые
снежинки»
Беседа об интонациях в голосе.
Игровое задание «Покажи интонации в голосе:
радость, игривость, испуг, страх, благодарность»
Этюд «»Волк-бабушка встречает Красную
шапочку».
Танец «На лесной дорожке».
Упражнение по ритмопластике «Бабочки и
цветочки»
Задание «Придумай слово на заданный звук».
Этюд «Почему у тебя такие большие…».
Упражнение по ритмопластике «Бабочки и
цветочки».
Танец «Охотники, бабушка и Красная шапочка».
«Эстафета».
Упражнение «Угадай, что я делаю?»
Обсуждение с детьми пьесы «Золушка»
Ритмопластика «Самолеты и бабочки».
Музыкально-пластические импровизации
«Осенние листья»
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

4

«Основы
театральной
культуры»

Знакомство с особенностями и
видами театрального искусства.
Работа над спектаклем.

1

«Театральная
игра»

Тренировать ориентировку в
пространстве, согласованность
действий, развитие воображения.
Работа над спектаклем.

2

«Ритмопластика»

Развивать умение владеть
мышечным напряжением и
расслаблением, ориентироваться в
пространстве, координировать
движения, останавливаться точно
по сигналу педагога.

4

Работа над звукопроизношением.
Развивать умение показать
голосом различные эмоции.

Упражнение «Мыльные пузыри».
Артикуляционная гимнастика.
Работа над отдельными эпизодами в форме
этюдов с импровизированным текстом.
Знакомство с особенностями и видами
театрального искусства.
Работа над отдельными эпизодами в форме
этюдов с импровизированным текстом.
Игра «Вышивание».
Упражнение «Одно и то же по-разному»
Знакомство с музыкальными произведениями.
Постановка танцев.
Упражнение «Кактус и ива».
Музыкально-пластические импровизации.
Поиски музыкально-пластического решения
отдельных эпизодов. Постановка танцев к пьесе
«Золушка».

ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ

3

«Культура и
техника речи»

Развивать правильное речевое
дыхание.
Работа над спектаклем. Уточнение
предлагаемых обстоятельств и
мотивов поведения отдельных
персонажей.
Знакомство с театральными
терминами.
Работа над эпизодами пьесы.
Уточнение предлагаемых
обстоятельств и мотивов
поведения отдельных персонажей.

Артикуляционная гимнастика.
Игры и упражнения на опору дыхания. Работа над
скороговорками.
Переход к тексту пьесы «Золушка»

4

«Театр снаружи и
внутри»

1

«Театральная
игра»

Развивать наблюдательность,
произвольную зрительную память.
Работа над эпизодами пьесы.

Игры «Кто во что одет?», «Превращение
предмета».
Работа над эпизодами пьесы.

2

«Ритмопластика»

Упражнение «Мокрые котята».
Музыкально-пластические импровизации.
Работа над эпизодами пьесы.

3

«Культура и
техника речи»

4

«Основы
театральной
культуры»

1

«Основы
пантомимики»

Развивать умение снимать
напряжение поочередно с мышц
рук, ног, шеи, корпуса; умение
двигаться врассыпную мягким
пружинящим шагом.
Работа над выразительностью речи
и подлинностью поведения в
сценических условиях.
Развивать правильное речевое
дыхание.
Работа над выразительностью речи
и подлинностью поведения в
сценических условиях.
Знакомство с театральными
терминами, культурой поведения в
театре.
Работа над выразительностью речи
и подлинностью поведения в
сценических условиях.
Работа над выразительностью
движений

2

«Основы
пантомимики»

Работа над выразительностью
движений

3

«Культура и
техника речи»

Работа над дикцией с помощью
скороговорок. Работа над
выразительностью движений.

4

«Культура и
техника речи»

Учить детей узнавать героя по
характерным признакам. Работа
над выразительностью движений.

1

«Театральная
игра»

2

«Ритмопластика»

Развитие внимательности,
наблюдательности, памяти,
быстроты реакций. Работа над
выразительностью речи и
подлинностью поведения в
сценических условиях.
Попеременное напряжение и
расслабление мышц плечевого
пояса и рук. Работа над
отдельными картинами в разных
составах с деталями декораций и
реквизита.

Знакомство с особенностями и видами
театрального искусства.
Переход к тексту пьесы «Золушка»

Артикуляционная гимнастика.
Игры и упражнения на опору дыхания. Работа над
скороговорками.
Работа над эпизодами пьесы.
Знакомство с театральными терминами,
культурой поведения в театре.
Закрепление отдельных мизансцен.

Игра «Покажи, а мы узнаем».
Этюд «Феи и золушка».
Упражнения по ритмопластике «Сказочная
страна».
Танец «фей»
Упражнение «Будь убедительным».
Упражнение по ритмопластике.
Танец «Золушка и принц».
Этюд «Бал у короля».
Упражнение по ритмопластике «Сказочная
страна».
Танец общий « На балу»
Игра «Я опишу, а вы узнайте, кто это».
Этюд «Примеряем туфельку».
Упражнение «Сказочная страна»
Танец общий.
Игры «Веселые обезьянки», «Превращение
детей».
Работа над спектаклем.

Упражнение «Штанга»
Музыкально-пластические импровизации. Работа
над спектаклем.

МАРТ

3

«Культура и
техника речи»

4

«Основы
театральной
культуры»

1

«Театральная
игра»

2

«Ритмопластика»

3

«Вкусные слова»

Работа над культурой и техникой
речи. Расширение словарного
запаса, воспитывать умение
вежливо общаться.

4

«Основы
театральной
культуры»
«Театральная
игра»

Знакомство с театральными
терминами, особенностями и
видами театрального искусства.
Развитие памяти, слухового
внимания, согласованности
действий.

2

«Жесты в
театральном
искусстве»

Развивать внимание, воображение,
умение создавать образы с
помощью мимики, жестов,
пластики.

3

«Культура и
техника речи»

Расширение словарного запаса.
Развивать быстроту реакции.

4

«Золушка»

Работа над спектаклем.

1

«Золушка»

Работа над спектаклем.

2

«Золушка»

Работа над спектаклем.

3

«Золушка»

Работа над спектаклем.

4

«Золушка»

Работа над спектаклем.

МАЙ

АПРЕЛЬ

1

Работа над диапазоном голоса.
Репетиции отдельных картин в
разных составах с деталями
декораций и реквизита.
Знакомство театральными
терминами, особенностями
театрального искусства.
Развитие памяти, внимания,
фантазии. Тренировка зрительного
и слухового внимания.
Развитие координации движений,
согласованности действий, чувства
ритма.

Артикуляционная гимнастика. Игры на
расширение диапазона голоса. Работа над
спектаклем.
Упражнения на дыхание, расширение диапазона
голоса.
Музыкально-пластические импровизации.
Репетиции отдельных картин спектакля в разных
составах с музыкальным оформлением.
Игры «Поварята», «Внимательные звери». Работа
над спектаклем: репетиции отдельных картин в
разных составах с музыкальным оформлением.
Упражнение «Считалочка».
Музыкально-пластические импровизации.
Репетиция отдельных картин спектакля в разных
составах с деталями декораций и реквизита.
Артикуляционная гимнастика.
Игра «Вкусные слова».
Работа со скороговорками.
Репетиция отдельных картин в разных составах с
музыкальным оформлением.
Работа над спектаклем: репетиция отдельных
картин в разных составах с деталями декораций и
реквизита.
Игры «Живой телефон», «Король».
Работа над спектаклем: репетиция отдельных
картин в разных составах с музыкальным
оформлением.
Игра «Бабушка Меланья».
Музыкально-пластические импровизации. Работа
над спектаклем: репетиция отдельных картин с
музыкальным оформлением, с деталями
декораций и реквизита.
Артикуляционная гимнастика.
Игра «Ручной мяч».
Работа со скороговорками.
Репетиция отдельных сцен с музыкальным
оформлением, с деталями декораций и реквизита.
Репетиция всей пьесы «Золушка». Уточнение
темпоритма спектакля.
Репетиция отдельных сцен с музыкальным
оформлением, с деталями декораций и реквизита.
Репетиция отдельных сцен с музыкальным
оформлением, с деталями декораций и реквизита.
Репетиция отдельных сцен с музыкальным
оформлением, с деталями декораций и реквизита.
Репетиция отдельных сцен с музыкальным
оформлением, с деталями декораций и реквизита.

(6-7 лет)

2Месяц

№
п/п
1

НОЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

СЕНТЯБРЬ

2

Тема
занятия
Вводное занятие
«Наш любимый
зал рад снова
встретить ребят»
«Мы дружные и
вежливые ребята»

Цель
занятия
Формировать у детей чувство
уверенности в новой обстановке.
Развивать у детей дружеские
взаимоотношения.
Развивать у детей умение
фантазировать и активизировать
словарь детей.
Способствовать объединению
детей в творческой совместной
деятельности через
пантомимическое задание
Работа над выразительностью
речи и движений, работа над
дикцией и интонацией. Развивать
умение детей передавать в голосе
различные эмоциональные
состояния.

3

«Будь
убедительным»

4

«Стрекоза и
Муравей»

1

«Театральная
игра»

2

«Ритмо-пластика»

3

«Культура и
техника речи»

Развивать правильное речевое
дыхание, расширение словарного
запаса.

4

«Основы
театральной
культуры»

Знакомство с особенностями
театрального искусства, видами
театрального искусства.

1

«Театральная
игра»

Развитие внимания, выдержки,
согласованности движений,
воображения.

2

«Ритмо-пластика»

Учить детей владеть мышцами
шеи и рук, ориентироваться в
пространстве, равномерно
размещаться по площадке.

3

«Культура и
техника речи»

Развивать правильное речевое
дыхание, расширение словарного
запаса.

Работа над выразительностью
речи и движений, работа над
дикцией и интонацией. Развивать
умение детей передавать в голосе
различные эмоциональные
состояния.
Развитие внимания, выдержки,
согласованности движений,
воображения.
Учить детей владеть мышцами
шеи и рук, ориентироваться в
пространстве, равномерно
размещаться по площадке.

Программное
содержание
Игровое задание: «Назови свое имя ласково»
Пантомимическое задание: «Мы дружные и
вежливые ребята»
Задание «Стрекоза и муравей» - обсуждение
сюжета басни.
Этюд «Лето красное пропела».
Танец «Стрекозы-подружки»
Упражнение «Насекомые»
Этюд «Стрекоза замерзла»
Игра «Покажи, а мы узнаем»
Упражнение «Будь убедительным».
Обсуждение поведения персонажей басни
«Стрекоза и муравей».
Упражнение «Насекомые».
Танец «Стрекозы-подружки».
Этюд «Встреча с муравьем»
Игра «Покажи интонации в голосе»
Этюд «Так, пойди же попляши»
Примерка костюмов. Распределение ролей.
Разыгрывание басни.

Игра «Эстафета».
Упражнение «Угадай, что я делаю?».
Обсуждение с детьми пьесы «Золушка».
Упражнение «Самолеты и бабочки».
Музыкально-пластические импровизации «Осенние
листья».
Деление пьесы «Золушка» на эпизоды и пересказ
их детьми.
Упражнение «Мыльные пузыри».
Артикуляционная гимнастика.
Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов
с импровизированным текстом.
Работа над отдельными эпизодами спектакля в
форме этюдов с импровизированным текстом.
Игра «Вышивание».
Упражнение «Одно и то же по-разному».
Знакомство с музыкальными произведениями.
Постановка танцев к спектаклю.
Упражнение «Кактус и ива».
Музыкально-пластические импровизации.
Постановка танцев к пьесе «Золушка», поиски
музыкально-пластического решения отдельных
эпизодов.
Артикуляционная гимнастика.
Игры и упражнения на опору дыхания.
Работа со скороговорками.
Работа над спектаклем: переход к тексту пьесы,
уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов
поведения отдельных персонажей.

ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ

4

«Театр снаружи и
внутри»

1

«Театральная
игра»

2

«Ритмопластика»

3

«Культура и
техника речи»

4

«Театр снаружи и
внутри»

1

«Ритмопластика»

2

«Ритмопластика»

3

«Ритмопластика»

4

«Ритмопластика»

Развивать выразительность и
пластичность движений.

1

«Веселые
превращения»

Развивать внимание,
наблюдательность, быстроту
реакций.

2

«Ритмо-пластика»

Упражнять в попеременном
напряжении и расслаблении
мышц плечевого пояса и рук.

3

«Возможности
голоса»

Развитие диапазона голоса,
дыхания.

4

«Театр
начинается»

Знакомство с новыми
театральными терминами.
Расширение словарного запаса.

1

«Театральная
игра»

Развивать память, внимание,
фантазию. Тренировка слухового
и зрительного внимания,
согласованности действий.

Знакомство с театральными
терминами.
Расширение словарного запаса.
Развитие внимания и
воображения.
Развивать наблюдательность,
произвольную зрительную
память, сообразительность.
Воображение и фантазию.
Развивать умение снимать
напряжение поочередно с мышц
рук, ног шеи, корпуса; двигаться
врассыпную мягким
пружинящим шагом.
Развитие выразительности речи.

Знакомство с историей рождения
театра. Культурой поведения в
театре, с театральными
терминами. Расширение
словарного запаса.
Развивать умение снимать
напряжение поочередно с мышц
рук, ног шеи, корпуса; двигаться
врассыпную мягким
пружинящим шагом.
Развивать умение снимать
напряжение поочередно с мышц
рук, ног шеи, корпуса; двигаться
врассыпную мягким
пружинящим шагом.
Развивать выразительность и
пластичность движений.

Работа над эпизодами пьесы «Золушка». Уточнение
предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения
отдельных персонажей.
Игра «Кто во что одет», «Превращение предмета».
Работа над эпизодами пьесы «Золушка»

Упражнение «Мокрые котята».
Музыкально-пластические импровизации.
Работа над спектаклем: работа над
выразительностью речи и подлинностью поведения
В сценических условиях.
Артикуляционная гимнастика.
Игры и упражнения на опору дыхания.
Работа со скороговорками.
Работа над выразительностью речи и
подлинностью поведения в сценических условиях.
Работа над спектаклем: работа над
выразительностью речи и подлинностью поведения
в сценических условиях. Закрепление отдельных
мизансцен.
Этюд «Появление жабы».
Упражнения по ритмопластике.
Танец «Фей»
Этюд «Появление жабы».
Упражнения по ритмопластике.
Танец «Фей»
Игра «Покажи интонации в голосе».
Этюд «появление феи».
Упражнение по ритмопластике.
Танец «золушки».
Игра «Покажи интонации в голосе».
Этюд «на балу».
Упражнение по ритмопластике.
Танец «Добрый жук».
Игры «Веселые обезьянки», «Превращение детей».
Работа над выразительностью речи и
подлинностью поведения в сценических условиях.
Закрепление отдельных мизансцен.
Упражнение «Штанга».
Музыкально-пластические импровизации.
Репетиции отдельных картин спектакля в разных
составах с деталями декораций и реквизита.
Артикуляционная гимнастика.
Игра на расширение диапазона голоса.
Репетиция отдельных картин в разных составах с
деталями декораций и реквизита.
Репетиции отдельных картин спектакля с
музыкальным оформлением.
Игры «Поварята», «Внимательные звери».
Работа над спектаклем: репетиции отдельных
картин в разных составах с музыкальным
оформлением.

АПРЕЛЬ
МАЙ

2

«Ритмо-пластика»

Развивать координацию
движений, чувство ритма, умение
пользоваться жестами.

3

«Вкусные слова»

Расширение словарного запаса.
Воспитание умения вежливого
общения, действия с
воображаемыми предметами.

4

«Мир театра»

1

«Живой телефон»

2

«Мимика и жесты
В театральном
искусстве»

3

«Правильная
речь»

Знакомство с основами
театрального искусства и
культуры.
Развивать память, слуховое и
зрительное внимание,
согласованность действий.
Развитие внимания,
наблюдательности, умения
создавать образ с помощью
мимики и жестов, языка
пластики.
Расширение словарного запаса.
Развивать быстроту реакций.
Работа над дикцией, речевым
дыханием.

4

«Золушка»

Работа над спектаклем.

1

«Золушка»

Работа над спектаклем.

2

«Юные таланты»

Работа над спектаклем.

3

«Спектакль
начинается»
«Спектакль
начинается»

Премьера спектакля.

4

Повторный пока спектакля
«Золушка»

Упражнение «Считалочка».
Музыкально-пластические импровизации.
Репетиция отдельных картин спектакля в разных
составах с деталями декораций и реквизита.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Вкусные слова».
Работа со скороговорками.
Репетиция отдельных картин в разных составах с
музыкальным оформлением.
Работа над спектаклем: репетиция отдельных сцен
в разных составах с деталями декораций и
реквизита.
Игры «Живой телефон», «Король».
Репетиция отдельных картин в разных составах с
музыкальным оформлением.
Упражнение «Бабушка Меланья».
Музыкально-пластические импровизации.
Репетиция отдельных картин с музыкальным
оформлением, с деталями декораций и реквизита.
Артикуляционная гимнастика.
Игра «Ручной мяч».
Работа со скороговорками.
Репетиция отдельных картин с музыкальным
оформлением, с деталями декораций и реквизита.
Репетиция всей пьесы «Золушка». Уточнение
темпоритма спектакля.
Репетиция всей пьесы с элементами костюмов,
реквизита и декораций.
Репетиция всей пьесы с элементами костюмов,
реквизита и декораций.
Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и
детьми.
Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и
детьми.

№
п/п
Ф.И. ребенка

1
2
3
4
5
6
7

8
9
10
11

12
13
14
15
высокий
средний
низкй

ИТОГО

ИТОГО

умение имитировать движения
персонажей сказки

умение выполнять движения,
отвечающие характеру музыки

развитие речевых умений
выполнение упражнений.
Демонстрируя выразительность,
пластичность

ИТОГО

Диагностика усвоения детьми программного материала
группа №

умение инсценировать небольшие
сказки с помощью взрослого

умение образовывать новые слова
по аналогии со знакомыми

понимание и употребление словантонимов

преставления о театральных
профессиях

развитие мыслительных процессов
описание предмета, картинки.
Составление рассказа по картинке,
пересказ отрывка из сказки

способность самостоятельно
придумать небольшую сказку на
заданную тему

умение интонационно выделять
речь персонажей

ИТОГО

умение воплощаться в роль,
используя художественные
выразительные средства
(интонация, мимика)

умение планировать
последовательность действий

умение объединяться с детьми
для совместных действий

понимание и употребление в речи
слов, обозначающих
эмоциональное состояние

эмоциональнвй отклик на
переживания персонажей сказки

интерес к информации,
получаемый в процессе ощения

Результаты освоения программы.
ученый год

Умения и навыки
развитие двигательных навыков

№
п/
п
Ф.И. ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
высокий
средний
низкй

ИТОГО

ИТОГО

умеет выразительно и ритмично
двигаться в соответствии с
характером образа

умение устанавливать
последовательность событий

развитие речевых умений

ориентировка в пространстве

ИТОГО

различает жанры литературных
произведений

имеет преставления о театральных
профессиях, правилах поведения в
театре

Диагностика усвоения детьми программного материала
группа №

точку зрения

В беседе может высказать свою

умеет связно, последовательно и
выразительно пересказывать
небольшие сказки, рассказы

умение самостоятельно
придумать сказку на заданную
тему

развитие мыслительных процессов
решает конфликты с помощью
речи: убеждает, доказывает,
объясняет

умение работать коллективно

использование всех частей речи,
синонимов и антонимов

умение интонационно выделять
речь персонажей

ИТОГО

умение воплощаться в роль,
используя художественные
выразительные средства
(интонация, мимика)

понимание скрытых мотивов
поведения героев произведения

проявление эмоционального
отношения к литературным
произведениям, к поступкам
героев

эмоциональнвй отклик на
переживания персонажей сказки

Диагностическая карта качества усвоения программы.
Старшая группа
ученый год

Умения и навыки
развитие двигательных навыков

№
п/п
Ф.И. ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
высокий
средний

низкй

ИТОГО

ИТОГО

умеет выразительно и ритмично
двигаться в соответствии с
характером образа

развитие речевых умений
умение инсценировать игровые
песни
умение придумать варианты
образных движений в играх и
хороводах

ИТОГО

различает жанры литературных
произведений

Диагностика усвоения детьми программного материала
группа №

пересказывает и драматизирует
небольшие литературные
произведения

умеет связно, последовательно и
выразительно пересказывать
небольшие сказки, рассказы

развитие мыслительных процессов
решает конфликты с помощью
речи: убеждает, доказывает,
объясняет

использование всех частей речи,
синонимов и антонимов

умение интонационно выделять
речь персонажей

ИТОГО

способность предложить свой
замысел и воплотить его в
рассказе

имеет преставления о театральных
профессиях, правилах поведения в
театре

точку зрения

В беседе может высказать свою

самостоятельно отбирает или
придумывает сюжеты игр

умение воплощаться в роль,
используя художественные
выразительные средства
(интонация, мимика)

понимание скрытых мотивов
поведения героев произведения

эмоциональнвй отклик на
переживания персонажей сказки

Диагностическая карта качества усвоения программы.
Подготовительная группа
ученый год

Умения и навыки
развитие двигательных навыков

Литература
1. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи
дошкольников:
пособие
для
родителей
и
педагогов»
М.:АСТ:Астрель.2007.-58с.
2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду» :
Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- 128 с.
3. Буренина А.И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля:
Учебн. - метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002. –
114 с.
4. Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.411с.
5. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с
элементами психогимнастики. практическое пособие для психологов,
воспитателей, педагогов». - М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2006.-64с.
6. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском
саду» ТЦ Сфера, 2007.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика –
Синтез, 2005. – 208 с.
8. Программа Н.Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети»
9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика
– Синтез, 2007. – 144 с.
10. Интернет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».