Нетрадиционные техники рисования. Программа

Пояснительная записка
Художественная деятельность является неотъемлемой частью
эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности
ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений,
навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование
является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний
эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из
древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается
художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие
способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном
мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования
является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели
невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью
«Художественное
творчество»,
составляющая
часть
которого
изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает
многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно
привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои
фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные
сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа
у дошкольников происходит на основе практического интереса в
развивающей деятельности. Рисование необычными материалами,
оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые
положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям
множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности
использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных
материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование
без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать
краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать,
думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие
способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в
этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в новых
подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать
современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует
воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса,
трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность,

усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой
самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через
искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием
нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием
материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний
создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями
разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование
нетрадиционными
способами,
увлекательная,
завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать,
пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять
свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами
нетрадиционного рисования.
Задачи:






Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных
техник рисования с использованием различных изобразительных
материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном
рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию,
творческую активность, желание рисовать.
Развивать художественные способности, путём экспериментирования с
различными материалами, нетрадиционных художественных техник.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством
нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений,
приобщения к миру прекрасного.

Материал для работы:











акварельные краски, гуашь;
восковые и масляные мелки, свеча;
ватные палочки;
поролоновые печатки;
коктейльные трубочки;
палочки или старые стержни для процарапывания;
матерчатые салфетки, бумажные;
стаканы для воды;
подставки под кисти;
кисти;






цветная бумага, ножницы;
вата;
крупа;
нитки.

Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными
умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования
рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Младший, средний дошкольный возраст: использовать технику
«рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск
печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью, тычок жесткой
полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки +
акварель; свеча + акварель; рисование ватными палочками.
Старший дошкольный возраст: использовать технику рисование
солью, крупой; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная;
кляксография обычная; ниткография; по – сырому; набрызг; тычок жесткой
кистью; по – оттиску; ладошками; зубной щеткой, ватными палочками.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о
последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы




дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов,
что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
формируют эмоционально – положительное отношение к самому
процессу рисования;
способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и,
как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить,
что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо
учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и

интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются
элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Принципы:









От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к
сложным.
Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении
ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной.
Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих
однозначного решения.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита
наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление
опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в
воспитательный процесс.
Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от
окружающей действительности.
Принцип доступности материала.

Программа рассчитана на кружковую работу:
Младшая, средняя группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4
занятия. В год проводится 32 занятия. Длительность занятия в средней
группе - 25 мин
Старшая, подготовительная группа - количество занятий в неделю 1, в
месяц 4 занятия. В год проводится 32 занятия. Длительность занятия в
старшей группе -30 мин.
Форма занятий - тематическая деятельность в форме кружковой работы
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной
образовательной программы:
- Проведение выставок детских работ. Участие в городских и областных
выставках и конкурсах в течение года.
Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более
эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного
возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- расширение и обогащение художественного опыта.
- активность и самостоятельность детей в изо-деятельности;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств
выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста
творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать
для самовыражения любые доступные средства.

Перспективное тематическое планирование нетрадиционного рисования для детей 2-4 лет
Тема занятия Нетрадиционные
техники
1.«Весёлые
мухоморы»

Рисование
пальчиками

2.«Цыпленок»

Тычок жесткой
полусухой
кисточкой

3. «Жёлтые
листья летят».

Рисование
ладошками

4. «Вот ёжик ни головы, ни
ножек…»

Оттиск смятой
бумагой,
Рисование
пальчиками.

1.«Солнышко» Рисование
ладошками.

Задачи
Октябрь
Продолжать знакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования пальчиками.
Учить наносить ритмично точки на всю
поверхность бумаги.
Учить детей рисовать предмет, состоящие из двух
кругов. Простым карандашом. Учить передавать
особенности изображаемого предмета.используя
тычок жесткой кисти.
Познакомить с техникой печатанья ладошками.
Учить наносить быстро краску и делать отпечатки
– листочки. Развивать цветовое восприятие.
Познакомить с новым способом рисования. Учить
рисовать животных способом оттиск смятой
бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика
пальчиком.
Ноябрь
Вызывать эстетические чувства к природе и её
изображениям нетрадиционными
художественными техниками; развивать
цветовосприятие и зрительно-двигательную
координацию.

Материал

Вырезанные из белой бумаги
мухоморы различной формы;
гуашь белая, салфетки,
иллюстрации мухоморов.
Альбомный лист, гуашь,
жесткие кисти, простой
карандаш.
Бумага размером 1\2
альбомного листа, гуашь
жёлтая.
Бумага размером 1\2
альбомного листа, газета,
гуашь серая, коричневая.

Листы голубой бумаги с
кругом жёлтого цвета.

2. «Ягоды на
тарелочке».

Рисование
пальчиками.

3. «Букет из
осенних
листьев».
4. «Два
петушка».

Печатание
листьями

1. «Зайчик»

Рисование
пальчиками.

2. «Красивые
цветы»

Рисование
ладошками.

3. «Снежные
комочки»

Рисование
тычком жёсткой
кистью

Рисование
ладошкой

Вызывать эстетические чувства к природе и её
изображениям нетрадиционными
художественными техниками; развивать
цветовосприятие и зрительно-двигательную
координацию.
Познакомить с техникой печатания листьями.
Учить окунать лист в краску и оставлять след на
бумаге. Воспитывать аккуратность.
Совершенствовать умение делать отпечатки
ладони и дорисовывать их до определенного
образа (петушки). Развивать воображение,
творчество. Воспитать у ребенка художественный
вкус.
Декабрь
Учить закрашивать пальчиком по контуру.
Развивать чувство композиции.
Вызывать эстетические чувства к природе и её
изображениям нетрадиционными
художественными техниками; развивать
цветовосприятие и зрительно-двигательную
координацию.
Упражнять в изображении предметов округлой
формы и аккуратном закрашивании их тычком
жёсткой кистью. Учить повторять изображение,

Листы круглой формы
(тарелочка), гуашь красного
цвета.

Сухие листики, гуашь в
мисочках, плотные листы,
салфетки.
Гуашь, цветные карандаши,
альбомный лист.

Листы серой бумаги с
изображением зайчика, гуашь
белого цвета.
Листы белой бумаги, гуашь,
салфетки.

Альбомный лист, серого цвета,
кисти, белая гуашь.

4. «Маленькой Рисование
ёлочке
пальчиками
холодно
зимой».

1. «Пушистые
котята играют
на ковре»
(колл.работа)
2. «Вишнёвый
компот»

Рисование
техникой
тычкования

3.
«Снеговичок»

Комкание бумаги
(скатывание)

4. Зимнее
дерево

Рисование мятой
бумагой

1.«Красивая
салфеточка»

Рисование
пальчиками.

Оттиск пробкой.

заполняя всё пространство листа.
Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить
наносить отпечатки по всей поверхности листа
(снежинки, снежные комочки). Учить рисовать
ёлочку.
Январь
Продолжать знакомство с техникой тычкования
полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти
животного). Наклеивание фигурок котят на
тонированный лист ватмана (ковёр).
Продолжать знакомство с техникой печатания
пробкой, картофельной матрицей, показать приём
получения отпечатка (ягоды вишни).
Закреплять навыки рисования гуашью, умение
сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и
рисование. Учить дорисовывать картинку со
снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.).
Развивать чувство композиции. Воспитать у
ребенка художественный вкус.
Учить новой техники рисования мятой бумагой
или полиэтиленовый кульком, обмакивая в краску
и делать отпечаток на бумаге.
Февраль
Закреплять умение рисовать пальчиками.
Развивать композиционные умения, цветовое

Тонированный лист бумаги
(синий, фиолетовый), зеленая
гуашь, кисть, белая гуашь в
миске, салфетки, образцы
ёлочек.
Тонированный лист ватмана,
вырезанные из бумаги котята,
кисти, гуашь серая.
Силуэт банки, красная гуашь.

Гуашь, листы бумаги, салфетки
для скатывания, клей ПВА.

Листы бумаги, гуашь, кисти.

Белая бумага размером 50*50.
Гуашь разных цветов.

2. «Снежинка» Свеча + акварель

3. «Пушистые
котята играют
на ковре»

восприятие, эстетические чувства.
Познакомить с новой техникой рисования свечой.
Учить наносить рисунок на всей поверхности
листа, затем закрашивать лист акварелью в один
или несколько цветов.
Продолжать знакомство с техникой тычкования
полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти
животного). Наклеивание фигурок котят на
тонированный лист ватмана (ковёр).

1. «Букет для
мамы».

Рисование
техникой
тычкования
жесткой
кисточкой
Рисование
Учить детей рисовать по представлению
восковыми
предметы, состоящие из двух частей, и
мелками и кистью закрашивать их восковыми мелками. Учить
тонировать лист бумаги акварельными красками.
Март
Рисование
Передача образа бутона тюльпана. Продолжить
ладошками.
совершенствовать технику.

2. «Весёлые
осьминоги»

Рисование
ладошками.

3. «Мое
любимое
животное»
4. «Берег

Тычок

4.
«Кораблики»

Рисование по

Продолжать учить использовать ладонь, как
изобразительное средство окрашивать её краской
и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять
изображение деталями.
Упражнять в технике тычка. Учить фактурно
изображать животное.
Закрепить умение рисовать по сырому фону,

Свеча, плотная бумага,
акварель, кисть.

Тонированный лист ватмана,
вырезанные из бумаги котята,
кисти, гуашь

Альбомный лист, восковые
мелки, акварель, кисточки,
баночки с водой.

Листы бумаги с заготовками
вазы и стебля цветка, гуашь,
кисти.
Листы белой бумаги размером
20*20. Гуашь синего цвета.

Готовые формы животных.

Лист бумаг, гуашь синего

реки».

сырому фону

смешивать краски прямо на листе, развивать
творчество, фантазию.

Апрель
1.«Петушок – Техника
Упражнять в комкании и скатывании в шарики
золотой
бумагопластики
полосок от бумажных салфеток (техника
гребешок»
бумагопластики). Продолжать формировать
навыки аппликации (наклеивание бумажных
шариков на силуэт хвоста).
2. «Звездное
Печать
Учить создавать образ звездного неба, используя
небо».
поролоном по
смешение красок, набрызг и печать по трафарету.
трафарету;
Развивать цветовосприятие. Упражнять в
набрызг
рисовании с помощью данных техник.
3. «Зайчишка» Тычок жесткой
Совершенствовать умение детей в различных
полусухой кистью изобразительных техниках. Учить наиболее
выразительно отображать в рисунке облик
животных. Развивать чувство композиции.
4. «Ветка
Скатывание
Упражнять в скатывании шариков из салфеток.
мимоза»
салфеток
Развивать чувство композиции. Закрепить навыки
наклеивания. Закрепить знания и представления о
цвете (жёлтый), форме (круглый), величине
(маленький), количестве (много), качестве
(пушистый) предмета; формировать навыки
аппликационной техники.
Май
1. «Салют».
Акварель,
Закрепление навыка рисования акварелью или

цвета, кисточки, подставки под
кисточки, баночки с водой,
салфетки.
Силуэт петушка, клей,
салфетки

Листы бумаги для рисования,
гуашь синего цвета, кисточки,
подставки под кисточки,
баночки с водой, поролон.
Листы тонированные (светлоголубые) с контурным
изображением зайчика, гуашь
белая, жесткие кисти, салфетки
Салфетки бумажные, гуашь,
кисть, баночка с водой,
альбомный лист.

Альбомный лист, восковые

восковые мелки
2. «Травка»

Рисование
ладошкой.

3.
«Одуванчик»

Рисование
пальчиком.

4. «Рисуем,
что хотим»

Разные

гуашь, учить рисовать салют с помощью
воскового мелка.
Упражнять в технике печатанья ладошкой.
Закрепить умение заполнить отпечатками всю
поверхность листа.
Вызывать эстетические чувства к природе и её
изображениям нетрадиционными
художественными техниками; развивать
цветовосприятие и зрительно-двигательную
координацию.
Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании с материалами,
необходимыми для работы в нетрадиционных
изобразительных техниках.

мелки, акварель, баночки с
водой.
Листы белой бумаги, гуашь
зелёного цвета.
Листы белой бумаги, гуашь
жёлтого, зелёного цвета.

Все имеющиеся в наличии.

Перспективное тематическое планирование нетрадиционного рисования для детей 5-7 лет
Тема занятия

1.«Астры».

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Октябрь
Рисование пластиковой вилкой
Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Учить видеть красоту сочетания теплых тонов букета,
понимать эстетическую ценность.
Развивать чувство ритма, эстетический вкус, творческое
воображение.
Закреплять умение передавать красоту букета посредством

2.«Осеннее дерево».

3. «Дары осени».

4. «Природа
отражается в воде».

густо разведенной гуаши, используя нетрадиционный способ
рисования – пластиковой вилкой, приём прокручивания
кости при рисовании серединок.
Кляксография и набрызг
Обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол
(кистью, ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при
помощи трубочки из под сока). Закреплять навыки рисования
листвы с помощью зубной щетки и стеки (нетрадиционная
техника рисования – набрызг). Совершенствовать
технические навыки. Развивать воображение; творческое
мышление. Воспитывать положительное отношение к
природе и желание заботиться о ней. Вызывать
эмоциональный отклик на новые способы рисования.
Мятая бумага
Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать
самостоятельность и тренировать мелкую моторику. Умение
делать отпечатки от комочков бумаги, развивать фантазию.
Совершенствовать умение работать аккуратно.
Монотипия, рисование по сырому Совершенствовать технику рисования акварелью. Расширить
листу.
возможности способа рисования по-мокрому с получением
отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в
детской живописи. Учить детей составлять гармоничную
цветовую композицию. Закреплять технику рисования
деревьев. Развивать творческое воображение. Развивать
интерес к природе и отображению представлений в
изобразительной деятельности.
Ноябрь

1. «Осенний
натюрморт в вазе».

2.«Веточка рябины».

3.«Сказочные
животные в осеннем
лесу».

4.«Портрет моей
мамы».

1.«Снежинки».

2.«Зимний лес».

Печатание листьями + набрызг

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить
умение работать с техникой печати по трафарету. Учить
смешивать краски прямо на листьях или тампоном при
печати. Развивать чувство композиции.
Пальчиками
Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками.
Уметь ритмично наносить штрихи и пятна, развивать мелкую
моторику рук. Рисовать линиями и мазками простые
предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно.
Воспитывать самостоятельность в создании образа.
Тычок жесткой полусухой кистью Познакомить с техникой рисования тычком, полусухой
+ соль + аппликация
жёсткой кистью. Учить создавать образ животного,
используя технику тычка. Закрепить умение украшать
рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у
детей умение работать индивидуально
Ватные палочки + разноцветная
Совершенствовать умение детей рисовать ватными
соль
палочками. Учить детей изображать лицо своей мамы.
Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать чувство гордости за свою маму.
Декабрь
Кляксографияобычная +
Познакомить детей с техникой – кляксография, учить детей
накладывать два цвета друг на
дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой.
друга
Уметь наносить веет на цвет, развивать мелкую моторику
рук, фантазию, воображение. Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Набрызг + ватные палочки +
Продолжать закрепить умение рисовать пальчиками.
зубная паста
Развивать чувство композиции, художественный вкус.

Познакомить детей с техникой – набрызг.
Воспитывать аккуратность при работе с мыльными
пузырями.
3.«Здравствуй
Жесткой полусухой кистью + вата Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение
дедушка Мороз»!
детей наносить один слой краски на другой методом тычка;
расширять знания о фруктах, о полезных свойствах
продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её
сезонным изменениям.
4.«Новогодняя ночь» Техника граттаж
Познакомить с новой техникой рисования «граттаж».
Использовать различные способы рисования. Закрепить
знания о свойствах различных изобразительных материалов.
Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы:
восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в
рисунке признаки праздника – встречи нового года.
Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное
восприятие, творчество.
Январь
1.«Снегири на ветке». Тычок полусухой жёсткой кистью Развивать воображение, творчество, учить передавать образ
+ крупа
птицы в рисунках, используя технику тычка. Развивать
воображение, чувство ритма, цветовосприятие. Формировать
у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать
интерес детей к известным птицам. Расширять знания о
перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя
метод тычка.
2.«Невиданный
Кляксография + восковые мелки Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок
зверь».
не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать

3.«Цветы в
горшочке».

Ниткография

4.«Семёновские
матрёшки».

Пальчиками + мятая бумага

эстетическое восприятие. Познакомить с нетрадиционной
техникой кляксографии. Закрепить умение работать в
технике «старая форма – новое содержание». Развивать
воображение
Познакомить детей с техникой рисования при помощи
цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость,
удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение
к труду; развивать творчество.
Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках
нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.

Февраль
1.«Метель».

Набрызг

2. «Пушистые
котята».

Тычок жёсткой полусухой
кистью.

3. «Царевна –лебедь». Рисование ладошкой.

Развивать умение строить композицию рисунка,
устанавливать связь музыки с живописью для выражения
своих чувств в рисунке. Закрепить навыки рисования
наклонных веток деревьев концом кисти. Побуждать детей к
самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику,
развивать эстетические чувства (радость, восторг).
Закреплять умение держать кисть, углублять представления о
цвете и геометрических формах, формировать умение
самостоятельно выбирать цветовую гамму; развивающие:
развивать цветовое восприятие, мелкую моторику кистей
рук; воспитательные: воспитывать сострадание и любовь к
животным.
Учить рисовать ладошкой, смешивать краски. Развивать

4. «Сказочные
рыбки».

Пуантилизм.

1.«Мимоза».

Тычком + набрызг+ аппликация

2.«Ранняя весна».

По – мокрому

3.«Подводное
царство».

Граттаж + восковые мелки

художественно-творческие способности, развивать фантазию
и чувство композиции.
Учить рисовать туловище рыбы и чешую точками.
Учить нажимать на ватный тампон, оставляя отпечаток
круглой формы.
Развивать знания детей о внешних признаках рыб.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Март
Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить
рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать
эстетическое отношение к окружающему миру; формировать
нравственные основы: внимание и любовь к близким,
желание делать подарки.
Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью.
Развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа.
Создать условия для отражения в рисунке весенних
впечатлений. Развивать творческое воображение.
Познакомить с новой техникой рисования «граттаж».
Использовать различные способы рисования. Закрепить
знания о свойствах различных изобразительных материалов.
Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы:
восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в
рисунке признаки праздника – встречи нового года.
Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное
восприятие, творчество.

4. «Тюльпаны».

1. «Закат солнца».

Рисование вилкой и пальцем

Рисовани
е по сырому листу.

2. «Красочные
бабочки».

3.«Космос».

Пуантилизм

Граттаж + набрызг + восковые
мелки

Развитие творческих способностей детей.
Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание
интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам
творчества. Совершенствовать умения композиционно
располагать детали на листе бумаги.
Апрель
Создать условия для свободного экспериментирования с
акварелью. Учить изображать небо способом цветовой
растяжки "по мокрому". Развивать чувство цвета, формы,
композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями
природы.
Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую
гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую
моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие
способности- чувство цвета, умение придумывать узор.
Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до
конца, доставить детям радость от своих работ нарисованных
нетрадиционным способом.
Развивать художественное творчество, эстетическое
восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько
материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Вызывать
эмоциональное отношение к образу. Развивать умение
самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

4.«Сказочная
поляна».

Монотипия предметная

1. «Букет сирени».

Рисование мятой бумагой

2.«Праздничный
салют».

Восковые мелки+
гуашь+набрызг+граттаж

3. «Плюшевый
медвежонок».

Тычок жёсткой полусухой
кистью, паролоном

Учить изображать распускающие деревья, цветы. Развивать
эстетическое восприятие, любовь к природе, желание
передавать ее красоту.
Май
Закреплять знание жанровых особенностей натюрморта и
пейзажа. Учить передавать характерные особенности цветов
сирени, используя прием накладывания краски в несколько
слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего.
Развивать цветовосприятие и чувство композиции,
эстетическое восприятие мира природы и произведений
изобразительного искусства.
Воспитывать навыки адекватной самооценки своей
деятельности.
Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей
отражать в рисунке впечатления от праздника Победы;
создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а
вверху – салют. Развивать художественное творчество,
эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в
рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь,
стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с
детства игрушки; закреплять умение изображать форму
частей, их относительную величину, расположение,цвет.
Продолжать учить рисовать крупно, распологать
изображение в соответствии с размером листа.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия

для развития творческих способностей.
4.«Вот и лето
пришло».

Роспись на камушках

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и
дорисовывать их до определенного образа. Закреплять
умение продумывать расположение рисунка на листе.
Развивать воображение и творчество.
Выставка всех работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».