Кодекс профессиональной этики

Приложение 1
К приказу от «09» января 2018 г. № 3/1-о

КОДЕКС
профессиональной этики и служебного поведения работников
МБДОУ – детский сад № 578
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ –
детский сад № 578 разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах
ребенка и действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. При осуществлении своей деятельности каждый работник МБДОУ – детский сад
№ 578 (далее – Учреждение) руководствуется следующими принципами:
- гуманность, добросовестность;
- законность;
- демократичность;
- справедливость;
- профессионализм;
- взаимное уважение.
2. ЦЕЛЬ КОДЕКСА
Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях
воспитателей и прочих работников Учреждения с воспитанниками и их родителями, с
коллективом, с педагогическим сообществом и государством, с руководителем и
представителями социума.
3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Личность педагогического работника (воспитателя, педагога – психолога,
музыкального руководителя, старшего воспитателя и т. п.)
3.1. Педагогические работники должны быть положительным примером для своих
воспитанников.
3.2. Педагогические работники не должны заниматься неправомерной
деятельностью. Педагогические работники дорожат своей репутацией.
3.3. Педагогические работники должны быть требовательны к себе, стремиться к
самосовершенствованию.
3.4. Педагогический работник не должен терять чувства меры и самообладания.
3.5. Педагогические работники соблюдают культуру собственной речи, не
допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
3.6. Педагогический работник является честным человеком, соблюдающим
законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение
взятки, ни ее дача.

3.7. Педагогические работники должны бережно и обоснованно расходовать
материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада
(помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование,
почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных
нужд.
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С
ВОСПИТАННИКАМИ
4.1. Педагогический работник проявляет уважение к личности каждого ребенка‚
доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и
индивидуальные особенности.
4.2. Педагогический работник в своей работе не должен унижать честь и
достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста,
пола, национальности и иных особенностей.
4.3. Педагогический работник чутко реагирует на инициативу детей в общении,
учитывая их потребность в поддержке взрослых.
4.4. Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть
позитивной и обоснованной.
4.5. Педагогический работник выбирает методы работы с воспитанниками,
развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность,
любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине.
4.6. Педагогическому работнику следует стремиться к повышению мотивации
обучения воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности.
4.7. Педагогический работник отмечает новые достижения ребенка в разных видах
деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо
и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других
детей.
4.8. Педагогический работник формирует у детей положительное отношение к
сверстникам.
4.9. Педагогический работник не должен злоупотреблять своим служебным
положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в
личных целях.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБЩЕСТВОМ
5.1. Педагогические работники стремятся к взаимодействию друг с другом,
оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации
образовательного учреждения.
5.2. Педагогических работников объединяют взаимоуважение, поддержка,
открытость и доверие.

2

5.3. Педагогический работник имеет право открыто выражать свое мнение по поводу
работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес
другого работника, должна быть объективной и обоснованной.
5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни
педагогического работника, не связанной с выполнением им своих трудовых
обязанностей.
5.5. Педагогический работник имеет право на поощрение от администрации
учреждения. Личные заслуги педагогического работника не должны оставаться в стороне.
5.6 Педагогический работник имеет право получать от администрации информацию,
имеющую значение для работы. Администрация не имеет права скрывать информацию,
которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда.
5.7. Инициатива приветствуется.
5.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении
на основе принципов открытости и общего участия.
5.9. Педагогический работник в процессе воспитательно-образовательной
деятельности должен активно сотрудничать с другими педагогами, врачами, родителями
для развития личности и сохранения психического, психологического и физического
здоровья воспитанников.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С РОДИТЕЛЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ
6.1. Педагогический работник должен уважительно и доброжелательно общаться с
родителями воспитанников.
6.2. Воспитатель консультирует родителей по вопросам воспитания и образования
воспитанников.
6.3. Воспитатель организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары,
собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь.
6.4. Отношения педагогического работника с родителями воспитанников не должны
оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников.
6.5. На отношения педагога с воспитанниками не должна влиять поддержка,
оказываемая их родителями учреждению.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С ОБЩЕСТВОМ
И ГОСУДАРСТВОМ
7.1. Педагогический работник не только воспитывает и обучает детей, оказывает их
присмотр и уход, но и является общественным просветителем, хранителем культурных
ценностей, порядочным образованным человеком.
7.2. Педагогический работник старается внести свой вклад в развитие гражданского
общества.
7.3. Педагогический работник понимает и исполняет свой гражданский долг и
социальную роль.
3

8. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЧИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
(обслуживающий персонал, административный персонал)
8.1. Прочие работники Учреждения не должны заниматься неправомерной
деятельностью. Они дорожат своей репутацией. Они должны быть требовательны к себе.
8.2. Все работники Учреждения должны выполнять работу добросовестно.
8.3. Все работники соблюдают культуру собственной речи, не допускают
использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
8.4. Все работники Учреждения являются честными людьми, соблюдающими
законодательство РФ.
8.5. Все работники Учреждения должны бережно и обоснованно расходовать
материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада
(помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование,
почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных
нужд.
8.6. Все работники Учреждения должны проявлять уважение к личности каждого
ребенка и друг к другу, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам и друг к
другу.
8.7. Все работники Учреждения в своей работе не должны унижать честь и
достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста,
пола, национальности и иных особенностей.
8.8. Все работники Учреждения не должны злоупотреблять своим служебным
положением.
8.9. Все работники Учреждения стремятся к взаимодействию друг с другом,
оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации
образовательного учреждения.
8.10. Все работники Учреждения имеют право открыто выражать свое мнение по
поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в
адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной.
8.11. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни
работника, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
8.12. Все работники Учреждения имеют право на поощрение от администрации.
Личные заслуги любого работника не должны оставаться в стороне.
8.13. Все работники Учреждения имеют право получать от администрации
информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права
скрывать информацию, которая может повлиять на работу работника и качество его труда.
8.14. Инициатива приветствуется.
8.15. Важные для рабочего коллектива решения принимаются в учреждении на
основе принципов открытости и общего участия.
8.16. Все работники Учреждения должны уважительно и доброжелательно общаться
с родителями воспитанников.
8.17. Отношения работника с родителями воспитанников не должны оказывать
влияния на отношение к личности и достижение воспитанников.
4

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. При приеме работника на работу в МБДОУ – детский сад № 578 руководитель
учреждения должен оговорить должностные обязанности, работник должен действовать в
пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса профессиональной
этики и служебного поведения работников МБДОУ – детский сад № 578 и ознакомить
работника с содержанием указанного кодекса.
9.2. Нарушение положений Кодекса профессиональной этики и служебного
поведения работников МБДОУ – детский сад № 578 рассматривается общим собранием
работников Учреждения и администрацией.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».