Приложение 1 К приказу от «09» января 2018 г. № 3/1-о КОДЕКС профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ – детский сад № 578 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ – детский сад № 578 разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации. 1.2. При осуществлении своей деятельности каждый работник МБДОУ – детский сад № 578 (далее – Учреждение) руководствуется следующими принципами: - гуманность, добросовестность; - законность; - демократичность; - справедливость; - профессионализм; - взаимное уважение. 2. ЦЕЛЬ КОДЕКСА Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателей и прочих работников Учреждения с воспитанниками и их родителями, с коллективом, с педагогическим сообществом и государством, с руководителем и представителями социума. 3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Личность педагогического работника (воспитателя, педагога – психолога, музыкального руководителя, старшего воспитателя и т. п.) 3.1. Педагогические работники должны быть положительным примером для своих воспитанников. 3.2. Педагогические работники не должны заниматься неправомерной деятельностью. Педагогические работники дорожат своей репутацией. 3.3. Педагогические работники должны быть требовательны к себе, стремиться к самосовершенствованию. 3.4. Педагогический работник не должен терять чувства меры и самообладания. 3.5. Педагогические работники соблюдают культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 3.6. Педагогический работник является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 3.7. Педагогические работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С ВОСПИТАННИКАМИ 4.1. Педагогический работник проявляет уважение к личности каждого ребенка‚ доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. 4.2. Педагогический работник в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей. 4.3. Педагогический работник чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых. 4.4. Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной. 4.5. Педагогический работник выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине. 4.6. Педагогическому работнику следует стремиться к повышению мотивации обучения воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности. 4.7. Педагогический работник отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей. 4.8. Педагогический работник формирует у детей положительное отношение к сверстникам. 4.9. Педагогический работник не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБЩЕСТВОМ 5.1. Педагогические работники стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения. 5.2. Педагогических работников объединяют взаимоуважение, поддержка, открытость и доверие. 2 5.3. Педагогический работник имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной. 5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагогического работника, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. 5.5. Педагогический работник имеет право на поощрение от администрации учреждения. Личные заслуги педагогического работника не должны оставаться в стороне. 5.6 Педагогический работник имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда. 5.7. Инициатива приветствуется. 5.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 5.9. Педагогический работник в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с другими педагогами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников. 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 6.1. Педагогический работник должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников. 6.2. Воспитатель консультирует родителей по вопросам воспитания и образования воспитанников. 6.3. Воспитатель организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь. 6.4. Отношения педагогического работника с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников. 6.5. На отношения педагога с воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями учреждению. 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ 7.1. Педагогический работник не только воспитывает и обучает детей, оказывает их присмотр и уход, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. 7.2. Педагогический работник старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. 7.3. Педагогический работник понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. 3 8. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЧИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ (обслуживающий персонал, административный персонал) 8.1. Прочие работники Учреждения не должны заниматься неправомерной деятельностью. Они дорожат своей репутацией. Они должны быть требовательны к себе. 8.2. Все работники Учреждения должны выполнять работу добросовестно. 8.3. Все работники соблюдают культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 8.4. Все работники Учреждения являются честными людьми, соблюдающими законодательство РФ. 8.5. Все работники Учреждения должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. 8.6. Все работники Учреждения должны проявлять уважение к личности каждого ребенка и друг к другу, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам и друг к другу. 8.7. Все работники Учреждения в своей работе не должны унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей. 8.8. Все работники Учреждения не должны злоупотреблять своим служебным положением. 8.9. Все работники Учреждения стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения. 8.10. Все работники Учреждения имеют право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной. 8.11. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни работника, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. 8.12. Все работники Учреждения имеют право на поощрение от администрации. Личные заслуги любого работника не должны оставаться в стороне. 8.13. Все работники Учреждения имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу работника и качество его труда. 8.14. Инициатива приветствуется. 8.15. Важные для рабочего коллектива решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 8.16. Все работники Учреждения должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников. 8.17. Отношения работника с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников. 4 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1. При приеме работника на работу в МБДОУ – детский сад № 578 руководитель учреждения должен оговорить должностные обязанности, работник должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ – детский сад № 578 и ознакомить работника с содержанием указанного кодекса. 9.2. Нарушение положений Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МБДОУ – детский сад № 578 рассматривается общим собранием работников Учреждения и администрацией. 5