Отчет по результатам самообследования МБДОУ №578 за 2021-2022 уч.г.

Настоящий

отчет

самообследования,

в

подготовлен

по

соответствии

с

результатам
требованием

проведения
федерального

законодательства РФ, которое обязывает образовательные организации
ежегодно

осуществлять

процедуру

самообследования

и

размещения

соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст.28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с:
- Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 "Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией";
- Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении
показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию».
- Приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017г. № 136 «О внесении изменений в
показатели

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г.
№ 1324» (зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017г. № 46009).

Цель

самообследования:

обеспечение

доступности

и

открытости

информации о деятельности МБДОУ детского сада № 578.
Форма проведения самообследования: отчет, включающий аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.

2

1. Общая характеристика образовательной организации

Название образовательного
учреждения (по Уставу)
Государственный статус
образовательного
учреждения:тип
Организационно-правовая
форма
Учредитель
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Устав (новая редакция)

Место нахождения:
юридический адрес,
фактический адрес

Телефон
Сайт учреждения
Электронный адрес
Режим работы ДОУ

Структура и количество групп

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад №
578
Дошкольная образовательная организация

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга
№ 17461 от 05.09.2013г. Серия 66Л01
№ 0001024 Срок действия – бессрочно
Утверждён Распоряжением Департамента
образования Администрации города
Екатеринбурга № 3214/46/36 от 07.12.2020 г.
Юридический адрес: 620904, г.
Екатеринбург, п. Шабровский ,ул. Ленина 29
–а
Фактический адрес: 620904,
г. Екатеринбург, п. Шабровский, ул. Ленина,
29 –а
8 (343)370 – 96 -35
https://578.tvoysadik.ru/
mdou578@eduekb.ru
Детский сад работает в режиме пятидневной
рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое
пребывание воспитанников в ДОУ с 7.00 до
17.30
Выходные дни: суббота, воскресение.
Общее количество групп - 11:
Группа раннего развития - 1
Первая младшая ( 2 - 3 года ) - 2
Вторая младшая группа (3 – 4 года) – 2
средняя группа (4 – 5 лет) – 2
старшая группа (5 – 6 лет) – 2
подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) –
2
3

Количество мест
воспитанников по проекту
Количество воспитанников,
посещающих МБДОУ
Наполняемость групп

220

Заведующий

Барт Вероника Витальевна

Старший воспитатель

Горбенко Валентина Юрьевна

Зам. зав по АХЧ

Дахивник Ольга Ивановна

Педагогические кадры

Воспитатели - 12
Музыкальный руководитель – 2
Инструктор по физической культуре-1
Учитель - логопед – 2
Педагог -психолог - 1
Общее собрание Работников
Педагогический совет
Совет родителей
Комиссия по урегулированию споров
между участниками образовательных
отношений

Коллегиальные органы
управления
Учреждения

288
Дошкольные группы до 27

Вывод: МБДОУ детский сад № 578 функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, не
полностью

укомплектовано

руководящими

и

педагогическими

кадрами,

комплектование детей соответствует муниципальному заданию. Структура и
механизм управления МБДОУ способствуют стабильному функционированию
учреждения.

4

2. Система

управления МБДОУ – детский сад № 578
2.1 Структура управления.
Непосредственную организацию и координацию деятельности учреждения
осуществляет Управление образования Администрации Чкаловского района г.
Екатеринбурга. ( Крестинского, 13-а, тел260-74-00)
Руководство учреждения осуществляет заведующий Новикова Светлана
Владимировна, действующий в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад №578.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом «Об образовании
в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса:
дети - родители (законные представители) - педагоги. Необходимые локальные
акты согласованы на общем собрании работников МБДОУ и приняты решением
Педагогического совета.
2.2 Механизм управления.
Коллегиальными органами управления МБДОУ – детского сада № 578
являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется
Уставом учреждения и соответствующими локальными нормативными актами.
Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий,
действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Уставом
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения – детского сада № 578, трудовым договором, должностной
инструкцией.

3. Оценка образовательной деятельности.

Формирование содержания образования в МБДОУ № 578 осуществляется
в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
5

Федерации» № 273-ФЗ, ФГОС ДО, основными нормативными документами
системы дошкольного образования.
Организация образовательной деятельности регламентируется:
- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования (далее ООП-ОП ДО) для детей дошкольного возраста от
2 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности.
- СанПиН 2.4.1. 3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству,

содержанию

и организации

режима

работы

в дошкольных

образовательных организациях» (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26), изменения СанПиН 2.4.1.304913 от 27.08.2015 г. № 41;
новые изменения
- Программой развития МБДОУ детский сад № 578;
- Уставом МБДОУ детского сада № 578;
- ООП-ОП ДО выстроена на основе парциальных программ:
- «Математика в детском саду», В.П.Новикова ;
- «Подготовка детей к обучению грамоте»,О.М.Ельцова;
- «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» - С.Н.Николаева;
- «Ладушки», И.П. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
- Программа дошкольного образования «Основы безопасностижизнедеятельности
дошкольников» под редакцией Н.Н. Авдеевой О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной
(ОБЖ);
- «Азбука безопасности на дорогах», Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». –
2011г
- «Мы живем на Урале» Толстикова О.В. Образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий – Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.;
- Программы дошкольного образования по коррекции нарушений речи. Авторы
программ: Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова;
6

- Программа логопедической работы по продлению фонетико-фонематического
недоразвития речи у детей, Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина;
-

Программа работы психолога

«Занятие психолога с детьми 2 - 4 лет в

период адаптации к дошкольному учреждению». Автор программы
А.С. Роньжиной;
-

Программа работы психолога

«Коррекционно – развивающие занятия в

средней, старшей группе». Автор программы В.Л. Шарохиной ;
-

Программа работы психолога

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и

радуюсь ». Автор программы С.В.Крюковой.
Учебный

календарный

график

состоит

из

двух

периодов:

образовательный (01.09.2020г. по 31.05.2021 г.) и летний оздоровительные
периоды. Распределение учебной нагрузки (объем и продолжительность
непосредственной

образовательной

деятельности)

осуществляется

следующим образом:
от 2 до 3 лет – продолжительность не более 10 мин.
от 3 до 4 лет – продолжительность не более 15 мин.
от 4 лет до 5 лет – продолжительностью не более 20 мин.
от 5 лет до 6 лет – продолжительностью не более 25 мин.
от 6 лет до 7 лет – продолжительностью не более 30 мин.
Итоговая оценка освоения содержания Основной общеобразовательной
программы дошкольного образования проводится при выпуске ребенка из детского
сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника МБДОУ.
Отслеживание

уровней

развития

детей

осуществляется

на

основе

педагогического мониторинга.
Формы проведения мониторинга:
- беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации с проблемными
вопросами;
- анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические
пробы, организуемые педагогом.
7

Результаты итогового мониторинга показывают преобладание детей с
высоким и оптимальным уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в МБДОУ.
Оценка уровня развития выпускников
Всего выпускников 72 воспитанника, из них обследовано 68 воспитанников, 4
воспитанника не обследовано по причине не регулярного посещения детского
сада.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Обязательным условием для МБДОУ
является активное познание воспитанниками окружающего мира через
деятельность.
Итоговая оценка освоения содержания Основной общеобразовательной
программы дошкольного образования проводится при выпуске ребенка из
детского сада в школу и включает описание интегративных качеств
выпускника МБДОУ.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе
педагогического мониторинга.
Формы проведения мониторинга:
- беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации с проблемными
вопросами;
- анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические
пробы, организуемые педагогом.
Результаты итогового мониторинга показывают преобладание детей с
высоким и оптимальным уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в МБДОУ.
Психологическая готовность выпускников подготовительной к
школе группы к обучению в школе за 2021-2022 гг.
8

Учебный год

Готовы к

Условно готовы

Условно не готовы

обучению
2021-2022

65 %

23 %

12%

Вывод: по данным диагностики психологической готовности к школе
были получены следующие результаты: 65% воспитанников – готовы к
обучению к школе. У таких воспитанников сформирована учебная мотивация,
на высоком уровне развита психосоциальная зрелость, хорошо развиты и
сформированы все компоненты психологической готовности к школе
(интеллектуальная

готовность,

волевая,

социально-личностная

и

сенсомоторная готовности). 23% воспитанников – условно готовы к
обучению. Эти воспитанники имеют внешнюю школьную мотивацию, которая
отражает положительное отношение ребят к школе и в будущем может
перейти в учебную мотивацию; некоторые познавательные процессы могут
быть

развиты

недостаточно

(произвольное

внимание,

мыслительные

операции): недостаточно сформирована мелкая моторика, которая требует
дополнительного развития. 12% - не готовы к школьному обучению. Такие
воспитанники имеют низкий уровень учебной мотивации, психосоциальной
зрелости, у них недостаточно развита интеллектуальная готовность (есть
некоторые трудности в усвоении программного материала из-за незрелости
познавательных процессов), волевой готовности.
Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровье
сберегающих технологий и среды в МБДОУ, мероприятия ипрограммы,
направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных
программ).
Целью

оздоровительной

работы

в

МБДОУ

является

создание

устойчивой мотивации в потребности сохранения своего собственного
здоровья и здоровья окружающих.
Разработана модель реализации программы по здоровьесбережению
воспитанников, согласно которой работа в МБДОУ по приобщению к
9

ценностям

здорового

образа

жизни

осуществляется

в

нескольких

направлениях: с детьми, их родителями. Так, с детьми организуются
подвижные игры, физкультурные занятия, гимнастики и др. С родителями –
работа по укреплению здоровья, консультации.
Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ включает:
-

занятия

по

физкультуре:

традиционные;

занятия-соревнования;

интегрированные с другими видами деятельности; физкультурно-спортивные
праздники и развлечения.
Система закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение «по
дорожкам здоровья», (профилактика плоскостопия); хождение босиком;
максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Физкультурные

уголки

в

группах:

оборудованы

для

выполнения

общеразвивающих, коррекционных упражнений и основных движений,
атрибуты для подвижных и спортивных игр.
В

целях

предупреждения

распространения

заболеваемости

среди

воспитанников МБДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись
санитарно-профилактические

мероприятия

по

предупреждению

и

профилактике ОРВИ и гриппа:
- реализован план совместных мероприятий по предупреждению гриппа и
ОРВИ с ДГБ «Детская городская больница №8»;
- усилен контроль за качеством проведения утреннего фильтра;
- проведена вакцинация детей (60%) и работников (98%);
- систематически проводится просветительская работа с родителями детей,
посещающих МБДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению
противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости.
В период обострения простудных заболеваний широко используются
профилактические меры: чесночные бусы, ароматерапия фитонцидами.
Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует
требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Питьевой, световой и воздушный режимы
10

поддерживаются в норме.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям,
в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья
(деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.).
С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в
ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на
устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры
развитие

фонематического

слуха

и

фонематического

восприятия,

формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а
также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного
обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных
процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). Для
работы с детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используются
методические рекомендации Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа
обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Г.
А. Каше, Т. Б. Филичева «Программа обучения и воспитания детей с
фонетическим недоразвитием речи».
Цель деятельности логопункта:
- коррекция

речевого

нарушения

(недостатки

звукопроизношения

и

фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой
структуры слов, лексики, грамматики, связной речи).
Задачи:
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
- формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных
навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического
восприятия).
- развитие навыков связной речи.
В детском саду осуществляет свою деятельность психолога педагогический
консилиум (далее ППК), разработаны индивидуальные карты комплексного
11

сопровождения развития ребенка, в которые заносятся результаты педагогических
исследований

всех

специалистов

и

на

основании

которых

строятся

индивидуальные планы развития.
В МБДОУ осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов
через:
- педагогическую диагностику (мониторинг) развития ребенка;
- работу ППК МБДОУ;
- составление единых тематических планов;
- тетради взаимосотрудничества;
- проведение открытых мероприятий.
Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных
видов деятельности воспитанников.
В 2022-2023 учебном году на логопункт было зачислено 40 детей: 17 детей
диагнозом ОНР, 23 детей с диагнозом ФФНР.
Вывод:

В результате

коррекционно-развивающей

работы,

созданных

психолого-педагогических условий у 17 детей, по итогам обследования,
устная речь соответствует возрасту, 23 детей продолжат занятия в 2020-2021
учебном году.
Проблемы, возникшие в ходе работы: частые пропуски детьми
индивидуальных коррекционных занятий по болезни; недостаточное участие
родителей в коррекционно-образовательном процессе: не

подкрепляют

работу учителя-логопеда медикоментозно, не выполняют рекомендации
учителя-логопеда
На логопункте ведется установленная документация: речевые карты на
каждого воспитанника, посещающего логопункт, план работы, журнал
посещений, журнал взаимодействия с воспитателями и специалистами МБДОУ.
Дополнительные образовательные и иные услуги.
МБДОУ открыты и функционируют платные образовательные и иные
услуги: вокальная студия, Театральная студия «Музыкальная сказка»,
12

изостудия «Нетрадиционные техники рисования», лепка-«Умелые ручки»,
развивающий кружек «Интеллектика»; «Логопедический кружок».
Данные услуги предоставляется с целью:
- оказания помощи родителям (законным представителям) в вопросах
воспитания детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного
возраста;
- развития творческого потенциала воспитанников;
- привлечение внебюджетных средств (источников) финансирования МБДОУ.

Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ДГБ № 8.
Фельдшер Горецкая Л.В. наряду с администрацией ДОУ несет ответственность
за

здоровье

и

физическое

развитие

детей,

проведение

лечебно-

профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм,
режима и обеспечение качества питания.
В медицинский блок входят: кабинет фельдшера, процедурный кабинет и
изолятор.
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами
медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием.
Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое
медицинское обследование 1 раз в год.
По сравнению с прошлым годом заболеваемость снизилась: этому
способствовала большая проделанная работа по обеспечению контроля за
реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению
и укреплению здоровья воспитанников, активизация форм работы с родителями
по пропаганде закаливания и оздоровления детей.
Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного
выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для
повышения защитных сил организма. Созданы оптимальные условия для охраны
13

и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития,
реализовывалась физкультурно – оздоровительная система ДОУ, которая
позволила модернизировать образовательный процесс на основе внедрения
новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех
специалистов.
ГИБДД
На

сайте

МБДОУ

имеется

страничка

«Безопасность»,

которая

обновляется и пополняется информацией по безопасности воспитанников.
Основные формы работы с родителями (законными
представителями)
Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской
Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личностиребенка».
Родителям традиционно помогали и помогают педагоги- профессионалы.
ФГОС

ДО

ставит

перед

дошкольными

образовательными

организациями задачу «обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На
наш взгляд залог успеха во взаимодействии МБДОУ и семьи – это открытость
дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителейв интересах
ребенка.
В детском саду большое внимание уделяется организации работы в
режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами
реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада. Это
источник активной информации о жизни детей и работе педагогического
коллектива.

На

сайте

детского

сада

размещены

многочисленные

фотоальбомы, позволяющие познакомится с образовательным процессом,
группами, педагогами. Посредством сайта родители оперативно
14

информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и
состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о
достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и
услугах. Все это дает возможность родителям не только получить
информацию о МБДОУ, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя
полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес
к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим
коллективом.
Родители принимают участие в работе органов самоуправления и
общественного контроля: участие членов родительского совета в работе
педагогического

совета

МБДОУ,

наблюдательного

совета,

где

вырабатываются совместные решения вопросов.
В практике детского сада традиционно используются разные формы
взаимодействия и сотрудничества с родителями, некоторые из них стали
традицией. Это организация разнообразных совместных выставок: «Дары
осени», «Мастерская Деда Мороза». Стали традиционными праздники, «День
матери», русские народные обрядовые праздники «Пасха», Рождество»,
«Масленица». Акции «Покормим птиц зимой», «Спаси дерево»; совместная
деятельность детей, родителей и педагогов в проектной деятельности,
выставок совместных работ. Применяя разнообразные формы взаимодействия
с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в
образовательном процессе, остаются актуальными «Уголки для родителей»,
информационные

стенды,

дающие

возможность

индивидуализировать

взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу
Вывод: Организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
способствует

налаживанию

тесных

связей

между

участниками

образовательных отношений, делает систему Дошкольного образования
открытой.
Сотрудничество
- МАОУ СОШ № 137;
15

- Поселковая администрация;
- ДГБ №8;
- Инфраструктуры города;
- ДОУ Чкаловского района г.Екатеринбурга

3. Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметной образовательной среды в дошкольных
образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие
специальных помещений, оборудованных для определенных видов
образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной,
познавательной и т.п.), обеспеченность учебными материалами,
наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие
детских библиотек).
Развивающая предметно – пространственная среда (далее РППС),
создаваемая в МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом
примерной

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования, обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать
индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов,
уровня активности.
РППС групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных
достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки,
материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению
дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной
творческой,

познавательно-исследовательской

деятельности.

Собраны

пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром,краеведением,
живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во
всех видах деятельности. Работа по совершенствованию РППС в МБДОУ
проводится в соответствии с комплексно - тематическим планом развития по
всем возрастным группам.
16

В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности,
зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением
игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство
группы таким образом, чтобы все зоны имели трансформируемые подвижные
границы.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельных
активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности:
игровой, познавательной, двигательной, изобразительной, конструктивной.
В МБДОУ имеются дидактические средства:
аудиовизуальные;
альбомы, детская художественная литература;
дидактические игры, сюжетно-игровые наборы;
игрушки и оборудования для сенсорного развития;
муляжи, гербарии, коллекция для ознакомления с природой;
наглядно-иллюстративный материал.
Для обеспечения психологического комфорта в группах выделены
уголки уединения, оборудованные детской мягкой мебелью, мягкими
модулями, а также имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых,
конструкторских, дидактических и подвижных игр с учетом возраста. В
наличии игры и игрушки различных видов и направленности, изготовленные
из ярких, современных, экологически чистых материалов, отвечающих
принципу развивающего обучения.
Решая вопросы гендерного воспитания, в групповых комнатах
подобраны игры для мальчиков: конструкторы, кубики, машины, гараж,
автосервис, столярный игровой инструмент, что позволяет им возводить
сложные строительные сооружения, следствии чего развивается дивергентное
и когнитивное мышление детей. В целях развития креативности для девочек
оборудованы уголки народного творчества и игрыв «семью», «больницу»,
«магазин». Полифункциональность мягких модулей развивающей среды
17

создает эффект домашней обстановки. Все это минимизирует внутреннее
напряжение детей, снижает агрессию и благоприятно сказывается на их
настроении.
В группах организованы выставки детского творчества (рисунков,
поделок). В центрах творчества имеются альбомы, подборка открыток, книги
по искусству, образцы элементов народной росписи (хохломская, дымковская,
Урало-Сибирская и др.), репродукции картин и портреты художников.
В соответствии ФГОС ДО в центрах краеведения выполнена подборка
материалов по ознакомлению дошкольников с понятиями Родина – Россия, с
флагом, гербом Российской Федерации. Для ознакомления детей с космосом
и Вселенной собрана познавательная литература, карта звездного неба, макеты
Вселенной, земного шара (глобус).
Для ознакомления с окружающим подобран необходимый материал,
знакомящий детей с историей, культурой, трудом, бытом, с техническими
достижениями человека. В старших группах оформлены уголки краеведения,
где представлены фотографии п. Шабровский, г. Екатеринбурга, герб города,
области.
В каждой возрастной группе созданы микро-методкабинеты, в которых
имеются дидактические игры, методическая и художественная литературы,
пособия.
Для физического развития детей в каждой возрастной группе имеется
оборудование

и

индивидуальной

инвентарь
работы.

для
Есть

двигательной
приспособления

активности
для

детей

и

закаливания,

самомассажа, профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
Для организации и проведения физкультурной непосредственно
образовательной

деятельности,

досугов,

спортивных

праздников

функционирует физкультурный зал.
В достаточном количестве мелкого спортивного инвентаря: мешочков,
кеглей, кубиков, лент, мячей (3-х размеров), набивных, массажных мячей, и
т.д.
18

Центром художественно-эстетического развития в МБДОУ является
музыкальный зал. В распоряжении музыкального руководителя электронное
фортепиано, синтезатор, музыкальный - центр, наборы детских музыкальных
инструментов, музыкально-дидактические игры, пособия, детские костюмы,
макеты, ширмы, программно-методическое обеспечение.
В группах выделены

музыкальные

уголки,

где

сосредоточены

музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры, магнитофоны,
телевизоры. Музыка используется в различных режимных моментах: в НОД,
во время сна и пробуждения, в свободной деятельности детей.
Педагоги приобщают детей к театрально-игровой деятельности. С этой
целью

в

группах

пальчиковые,

оформлены

плоскостные,

театральные

би-ба-бо,

представлены для развития детей

мини-центры.

варежковые,

баночные

Теневые,
театры

в театрализованной деятельности.

Изготовлены ширмы для показа спектаклей, костюмы, шапочки, маски для
разыгрывания сценок, наборы кукол.
В целях художественно-эстетического развития в каждой возрастной
группе имеются центры художественного творчества. В свободном доступе
для детей различные изобразительные средства, материалы для рисования,
лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и
цветов, гуашь, карандаши, краски, цветные и восковые мелки, тросовый
материал). Имеются образцы и изделия декоративно-прикладного
искусства. Оформлены тематические и технологические альбомы. В группах
организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). В центрах
творчества имеются альбомы, подборка открыток, книги по искусству,
образцы элементов народной росписи (хохломская, дымковская, УралоСибирская), репродукции картин и портреты художников.
Созданы условия для развития конструктивной деятельности. Имеется
мелкий и крупный строительный материал; разнообразные конструкторы
(деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами
соединения), природный и бросовый материал.
19

Речевому развитию детей способствуют организованные в группах
логопедические уголки, книжные уголки, детские мини-библиотеки. Имеются
различные дидактические средства; настольно-печатные, развивающие игры,
иллюстративный материал по развитию речи. Подобрани систематизирован
материал в микро- метод кабинетах; сюжетные, предметные картинки,
художественная и познавательная литература, наборы картин, пособия по
звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте.
Развитие математических представлений обеспечивается посредством
создания развивающей среды с учетом возрастных и психологических
особенностей детей. В группах для детей созданы уголки сенсорного развития,
где размещены различные вкладыши, пособия для развитиявосприятия формы,
цвета, ориентировки, в группах имеются «умные уголки», содержанием
являются развивающие игры, логические задачи в картинках, кубики с цифрами,
счетные палочки, пазлы и т.д.
Содержание РППС МБДОУ периодически меняется, варьируется,
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение
«зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности.
Развивающая предметно – пространственная среда предполагает гибкое
комплексирование и зонирование, предусматривающее полную и частичную
трансформацию

игровых

модулей

мини-центров,

что

обеспечивает

разнообразную функциональную нагрузку детей.
В МБДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья
детей, для их полноценного физического развития.
Вывод:

Развивающая

предметно-пространственная

среда

обеспечивает

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ
детский сад № 578.
Мониторинг освоения ООПДО
Усвоение детьми программного материала проанализировано с помощью
мониторинга. В ДОУ проводится мониторинг образовательного процесса
20

(мониторинг освоения образовательной программы). Мониторинг проводится
два раза в год (сентябрь и май).
Мониторинг

образовательного

процесса

проводится

педагогами,

ведущими НОД с детьми. Он основывается на анализе достижения детьми
промежуточных

результатов,

которые

описаны

в

каждом

разделе

образовательной программы.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования
- оптимизации работы с группой детей.
Обобщая

результаты

педагогической

диагностики

можно

сделать

следующие выводы: дети всех возрастных групп (согласно своим возрастным
особенностям)

выявили

достаточно

высокий

уровень

развития

по

таким

направлениям, как "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",
"Социально-коммуникативное

развитие".

Но

наряду

с

положительными

достижениями, результаты педагогических обследований позволили нам выявить ряд
недостатков: во всех возрастных группах у обучающихся недостаточно развиты
познавательные интересы и связная речь.
На

сегодняшний

день

проблема

формирования

у

дошкольников

познавательных интересов и связной речи является актуальной
современной дошкольной педагогике, призванной воспитывать личность, способной
к саморазвитию и самосовершенствованию.

Использование компьютера в образовательной работе с воспитанниками
Для достижения полноты и качества использования научных и
практических знаний в образовательной деятельности, в МБДОУ создана
система информационного обеспечения.
Имеются:
- персональный компьютер - 2 шт.
21

- мультимедийный проектор - 4 шт.
- телевизоры - 9 шт,
- магнитофоны - 9 шт.
- интерактивная доска - 1 шт.
- МФУ - 7 шт.
- ноутбук - 13 шт.
- доступ в интернет - есть
В своей практике педагоги детского сада использую компьютерные
презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения,
народными

промыслами,

проведения

поисково-экспериментальной

деятельности, ознакомления с произведениями музыкального развития.
Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми
помогают добиться поставленных целей.
Активное пользование интернетом дает возможность воспитателям
принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня
(международные,

всероссийские,

региональные).

Вся

оргтехника

используется в подготовке качественной организации образовательного
процесса.

Число

педагогов,

владеющих

компьютером

как

активный

пользователь - 60 %.
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ созданы все условия для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья. На центральной входной двери оборудована
специальная кнопка вызова и размещена табличка со шрифтом Брайля, где
занесены

сведения

об

образовательной

организации.

В

групповых

помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано
осуществляющими

квалифицированными

коррекционно-развивающую

деятельность:

кадрами,
учитель-

логопед, медицинский работник. В ДОО специалистами службы ППк
22

обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех
категорий.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к МБДОУ территории
Обеспечение безопасности в МБДОУ строиться в соответствии с ФЗ
«О

противодействии

терроризму»

Президента РФ №116 от 15.02.2006,

№153-ФЗ

от

01.03.2006г.,

Указа

Постановления Правительства РФ №1040

от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму».
МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и системой
автоматического оповещения, имеется тревожная кнопка. Физическую охрану
осуществляет круглосуточно ООО ЧОП «Палладиум». В ДОУ организован
контрольно- пропускной режим.
В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится
технический осмотр здания специально созданной комиссий МБДОУ. Двери
эвакуационных

выходов

оборудованы

легко

открывающимися

запорами,

доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации.
Для

совершенствования

учреждения

в

оформлен

нормативно-правовой

«Паспорт

базы

антитеррористической

по

безопасности

защищённости»,

различные планы мероприятий по совершенствованию режима безопасности
МБДОУ.

МБДОУ сотрудничает с ЦРР - детский сад «Радуга» - ПМПК
(психолого-медико-педагогическая комиссия)
- комплектование логопункта МБДОУ

(утверждение списков детей на

логопункте);
- своевременное (раннее) выявление проблем в здоровье детей и их коррекция;
- обследование ПМПК по направлению консилиума МБДОУ;
23

- обмен опытом специалистами консилиумов образовательных учреждений;
- определение или уточнение диагноза ребенка, получение рекомендаций по
дальнейшему коррекционному развитию;
- направление

детей в соответствии

с диагнозом

в образовательные

учреждения компенсирующего вида.

Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов
благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных
кабинетах)
Здание МБДОУ полностью благоустроено, бытовые условия в группах
соответствуют требованиям СанПиН. Расположение мебели, игрового
материала

отвечает

требованиям

техники

безопасности,

санитарно-

гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального
комфорта.
В МБДОУ оборудованы и функционируют:
- Методический кабинет
- Музыкальный и физкультурный зал (совмещенный)
- Медицинский кабинет

Характеристика

территории

МБДОУ:

наличие

оборудованных

прогулочных площадок в соответствии с СанПиНом, спортивной
площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля,
цветники и т.д.).
Площадь всего земельного участка МБДОУ составляет 9966 кв.м.
Территория МБДОУ ограждена металлическим забором высотой в среднем
2 м и полосой зеленых насаждений. На территории МБДОУ есть 9 прогулочных
площадок с малыми архитектурными формами, 1 спортивная площадка, цветники,
различные зеленые насаждения. Площадь озеленения территории МБДОУ
составляет не менее 60%.
24

Качество и организация питания
Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является
предметом особого внимания администрации МБДОУ. Организация питания
детей

осуществляется

МБДОУ

в

соответствии

с

действующими

нормативными документами. Организовано 5 - и разовое питание (завтрак,
сок, обед, кисломолочные продукты, уплотнений полдник) воспитанников в
соответствии с 20 дневным цикличным меню. В рационе круглый год овощи,
фрукты и соки. Специально разработаны технологические карты блюд, где
указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров,
углеводов.
Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов
осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия МБДОУ.
Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за
соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует
технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет
накопительную ведомость.
Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество
поступающих

продуктов

хорошее,

вся

продукция

поступает

с

сопроводительной документацией. В детском саду имеется вся необходимая
документация по питанию, которая ведется по установленной форме,
заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи
готовой продукции для каждой возрастной группы, примерная масса порций
для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим
оборудованием.
Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое
обучение.
С целью сочетания организации питания в детском саду с правильным
питанием ребенка в семье педагоги информируют родителей о продуктах и
блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая
25

ежедневное меню на информационном стенде. В правильной организации
питания

детей

большое

значение

имеет

создание

благоприятной

эмоциональной окружающей обстановки в группе. Групповые помещения
обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели
приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, воспитывают
культурно-гигиенические навыки, знакомят с этикетом.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в МБДОУ проводится в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1.3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего
времени нахождения в саду.
Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от
времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме
используется кипяченая вода.
4. Результаты деятельности МБДОУ
Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья
в сравнении с предыдущим годом
Состояние здоровья детей, посещающих МБДОУ, является предметом
пристального внимания всего педагогического коллектива. В МБДОУ
разработана и ежегодно корректируется программа по здоровьесбережению
воспитанников. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и
профилактических мероприятий в МБДОУ разработан и используется
мониторинг состояния здоровья воспитанников.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется
воспитателями и медицинскими работниками.
Комплексное сопровождение ребенка направлено на оздоровление и
культивирование здорового образа
образовательныйпроцесс

МБДОУ,

жизни,

поэтому

активно

внедряются

новые здоровьесберегающие технологии;
26

в

медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии

обеспечения

социально-

психологического благополучия ребенка.
В условиях модернизации образования одной из главных и основных
задач является сохранение и укрепление здоровья детей
Сотрудники

МБДОУ

создают

все

условия

для

благополучного

протекания периода адаптации детей к условиям детского сада.
В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности.
Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья
ребенка в адаптационный период.
Вывод: Результаты мониторинга здоровья воспитанников за 2020-2021
учебный год показывают положительную динамику: в целом по ДОУ.
Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения,
результаты

участия

воспитанников

в

городских

и

окружных

мероприятиях
Воспитанники детского сада являются победителями конкурсов различного
уровня: 1 районный фестиваль-конкурс «Весенний каприз» 2 место ; 1
региональный фестиваль «Мастерская открытий» 5 участников ; ежегодный
Всероссийский конкурс «Дорогой жизни названа» 2 участника - 2 место;
Участник IX открытый районного конкурса военно - патриотической песни
«Служу России»; Участник районного конкурса «Салют героям»; Районный
фестиваль - конкурс хоровых коллективов «Битва хоров»; лауреаты конкурса
Академии

изобретательства

Экологический

конкурс

«Архипелаг

«Чистая

вода

экологический конкурс «Марш парков»;

творчества»;
России

городской

-2021»;Областной

участники районного конкурса

«Путешествие в мир профессий» ; участники детско- родительской
конференция «Целый мир под названием «Я»;
Педагоги МБДОУ № 578 активно принимают участие в ежегодном
Всероссийский конкурс «Дорогой жизни названа» в 3 номинациях 3
27

участника - 2 место, 1 участник 3 место ; международный конкурс «ЖАР
ПТИЦА» 2021 лауреат 1 степени; Участник IX открытый районного конкурса
военно - патриотической песни «Служу России»;Участники фестиваль
творческих возможностей педагогов 2 номинации- 3 место, "Большая
перемена - 2020", участники «Большая перемена – 2021» .

Мнение родителей и представителей органов общественного управления
о

деятельности

педагогов,

функционировании

ДОУ

и

качестве

предоставляемых им услуг.
В течение учебного года с целью изучения мнения родителей
проводилось независимая оценка качества образования. Анализ анкет оценки
работы дошкольного учреждения показал, следующее:
- ДОО

достаточно

обеспечена

развивающими

игрушками,

игровым

оборудованием – 94%
- Участок ДОО оснащен современным и разнообразным оборудованием –70%
- Режим ДОО оптимален для развития детей и удобен для родителей – 96 %
- В ДОО созданы условия для физического развития и укрепления здоровья
детей – 90%
- Дети с удовольствием посещают дополнительные кружки – 90%
- Устраивает ли Вас качество образования в ДОО – 90 %
- Наиболее полно обеспечивают качество образования в ДОО:

- высокий профессиональный уровень педагогического состава – 86%
- дети с интересом и пользой проводят время в ДОО – 96 %
- Насколько вы удовлетворены аспектами деятельности ДОО:
- отношение воспитателей и воспитанников – 90 %
- Возможность результативного и оперативного контакта с педагогами и
администрацией – 92 %
28

- Выбрали бы Вы снова для своего ребенка данную ДОО – 94 %
Согласно полученным данным по результатам сетевого анкетирования
на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей) работой
нашего МБДОУ степень удовлетворенности родителей 90 %
Информация СМИ о деятельности МБДОУ
В 2020 – 2021 учебном году информация о деятельности дошкольного
учреждения осуществлялась:
 на сайте МБДОУ: http://578.tvoysadik.ru/,

Кадровый потенциал. Качественный и количественный составперсонала
(возраст, образование, переподготовка, освоениеновых технологий),
динамика изменений, вакансии
Детский сад не полностью укомплектован кадрами. Воспитательнообразовательную работу осуществляют 18 педагогов: из них 12 воспитателей
и специалисты: 2 учителя-логопеда, 1 педагог -психолог, 2 музыкальных
руководителя. В ДОУ открыта вакансия инструктора по физической
культуры.
Количество педагогов (общее)
2018 – 2019 учебный год

16

2019 – 2020 учебный год

16

2020 – 2021 учебный год

17

2021 - 2022 учебный год

18

Возрастной ценз педагогических кадров
от 20 лет до 25 лет

0

от 25 лет до 30 лет

0

от 30 лет до 40 лет

7

29

от 40 лет до 50 лет

8

от 50 лет до 60 лет

3

Старше 60 лет

0

Педагогический стаж
от 0 лет до 3 лет

2

от 3 лет до 5 лет

3

от 5 лет до 10 лет

0

от 10 лет до 20 лет

11

от 20 лет до 30 лет

2

Старше 30 лет

0

В учреждении работает 72 % педагогов со стажем работы свыше 10 лет,
которые прошли основные этапы работы в ДОУ. Отличительной особенностью
дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров и
обсуживающего персонала. Педагоги продолжают обучаться технологиям ИКТ,
прочодят повышение квалификации на курсах при ИМЦ, ФИРО, Доме учителя.
Педагогический коллектив 100 % прошел курсы повышения квалификации; 100%
педагогов владеют навыками пользователя ПК; 90% педагогов прошли курсовую
подготовку по ФГОС. Педагоги ДОУ повышают свой профессиональный уровень
через посещения методических объединений района, города, прохождение
процедуры аттестации, самообразование, семинары педагогов внутри ДОУ, что
способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на
развитие ДОУ.
А так же, представляют накопленный педагогический опыт и инновационные
разработки на методических мероприятиях различного уровня, принимают участие
в педагогических конкурсах, что способствует развитию их профессионально педагогической компетентности.

30

Количество аттестованных педагогов

I КК

Соответствие

Без

ВК

занимаемой

категории

должности

2017 – 2018 уч. год

15 (94%)

0 (0%)

0 (0%)

1 (5%)

2018 – 2019 уч. год

14 (88%)

0 (0%)

2(12%)

---

2019 – 2020 уч. год

9 (53%)

5 (30%)

3(18%)

---

2020-2021 уч. год

7 (39%)

7 (39%)

3(17%)

1 (5%)

Образовательный ценз педагогических кадров
Кол-во

Средне-

Высшее

педагогов

специальное

2017 – 2018 учебный год

16

7

9

2018 – 2019 учебный год

17

8

9

2019-2020 учебный год

17

8

9

2020-2021 учебный год

18

9

9

Воспитатели и специалисты ДОУ обладают системой знаний и умений
для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности.
Большинство

педагогов

испытывают

потребность

в

постоянном

профессиональном росте, постоянно следят за передовым опытом в своей
сфере деятельности, стремятся внедрить его с учетом изменяющихся
образовательных потребностей населения и общества. Постоянно занимаются
самообразованием

и

анализом

своей

деятельности,

имеют

чувство

перспективы, прогнозируют свою деятельность.
Вывод: В учреждении созданы условия для роста квалификации,
31

профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого
труда, развитие творческой инициативы.
Анализ административно - хозяйственной работы
В ДОУ укомплектованность обслуживающим персоналом составляет
99 %. Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкций не зафиксировано. Рабочие графики МОП оформлялись
своевременно, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась
замена, нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено.
Проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных
организаций:
— состояние теплового и технологического оборудования;
— техническое содержания здания;
— выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;
— автоматическая система пожарной сигнализации;
— системы оповещения людей о пожаре;
— проверка зарядки огнетушителей;
— состояние измерительных приборов.
Результаты проверок показали, что хозяйственная деятельность в ДОУ
осуществляется

на

должном

уровне.

Весь

приобретаемый

товар

сертифицирован, годен к использованию в ДОУ. Оформление отчетной
документации по инвентарному учету прошло своевременно, согласно плану
бухгалтерии и локальным документам.
Подробный отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности регулярно выставляется на сайте http://bus.gov.ru.
Вывод: Работа административно – хозяйственной службы за отчетный
период на 01.04.2021 года оценивается удовлетворительно.
Выводы по проведенному анализу
32

Комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную
среду МБДОУ как комфортную и благоприятную, способствующую
познавательному, личностному и творческому развитию детей дошкольного
возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и
профессиональному росту членов педагогического коллектива. Отмечается
положительная динамика педагогов имеющих квалификационную категорию.
По

результатам

анкетирования

родителей

можно

сказать,

что

родительская общественность удовлетворена качеством предоставляемых
услуг ДОУ.

План развития и приоритетные задачи на следующий год.
Исходя из самоанализа дошкольного учреждения, педагогический
коллектив МБДОУ определяет для себя на новый 2021-2022 учебный год
следующие приоритетные задачи:
1. Продолжать деятельность на укрепление физического и психического
здоровья дошкольников;
2. Повышать профессионализм педагогов через внедрение современных
образовательных

технологий,

курсы

повышения

квалификации,

самообразование;
3. Повышать статус ДОУ через введение дополнительных платных
услуг;
4. Способствовать информационной открытости образовательного
процесса ДОУ через сайт учреждения;
5. Вовлекать педагогов и воспитанников в конкурсное движение
различного уровня;
6.

Продолжать

работу

по

использованию

традиционных

и

нетрадиционных форм работы с родителями, вовлекая родительскую
общественность в образовательный процесс, формируя активную позицию
33

участников образовательных отношений;
8. Укреплять материальную базу ДОУ через совершенствование и
пополнение РППС.

34

Приложение № 1Утверждены
приказом Министерства
образованияи науки Российской
Федерацииот 10 декабря 2013 г.
№ 1324

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 578,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ (НА 01.04.2022г.)

№ п/п
1
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

Единица
измерения

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Количество

человек

281

человек

281

В режиме кратковременного пребывания
(3 – 5 часов)
В семейной дошкольной группе

человек

5

человек

0

В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

человек

0

человек

55

человек

226

человек/%

281/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 – 12 часов)

человек/%

281/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 – 14 часов)

человек/%

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:

человек/%

0

человек/%

11/4%

1.5

35

1.5.1
1.5.2
1.5.3

По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

1.8.1

По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

человек/%

1.9

человек/%

1.9.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

человек/%

2/13,3%

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

0,00

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей

человек/%

2/13,3%

1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

36

день

15

человек

18

человек/%

9/50 %

человек/%

8/45 %

человек/%

9/50 %

человек/%

8/45%

человек/%

15/84%

человек/%

7/ 39%
7/39%

1.15.1

численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя

1.15.2

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

человек/%

0,00

человек/%

12/80%

человек/%

14/100%

человек/
человек

1 / 21

да/нет

Да

Инструктора по физической культуре

да/нет

Нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

Да

1.15.4

Логопеда

да/нет

Да

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

да

2

Инфраструктура
37

МБДОУ - Подписано
цифровой
МБДОУ ДЕТСКИЙ подписью:
ДЕТСКИЙ САД № 578
2021.04.19
САД № 578 Дата:
11:10:28 +05'00'

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».