ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2023-2027

СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п

Стр.
1. Паспорт Программы развития

3

2. Информационная справка

7

3. Результаты реализации мероприятий Программы развития с 2017 по
2022 гг.
4. Результаты диагностики образовательной среды МБДОУ. Ключевые
выводы из проведенного анализа и прогнозирования.

9
10

5. Концепция развития учреждения

13

6. Стратегический план развития МБДОУ

15

7. Показатели эффективности Программы развития

18

8. План мероприятий и источники финансирования Программы развития

20

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 578 (далее Программа развития) на 2023 - 2027 годы представляет собой
долгосрочный нормативно-управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса
мероприятий и создания необходимых условий для достижения определённых документами
стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования.
Содержание программы опирается на актуальный уровень развития МБДОУ, потенциальные
возможности коллектива и руководства, ожидания родителей (законных представителей). Программа
акцентирует внимание на:
качестве образовательной деятельности в ДОУ;
создании личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ;
использовании новых форм взаимодействия с семьями воспитанников;
профессиональном развитии педагогических работников;
условиях сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
привлечении социальных партнёров к взаимодействию с ДОУ.

Полное
наименование
Программы
развития
Нормативная база
Программы
развития
Основания
разработки
программы
развития

1. Паспорт
Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада
№ 578 (далее по тексту МБДОУ – детский сад № 578) на 2023 – 2027
годы.
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года».
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года».
- Национальный проект «Образование». Паспорт, утверждён решением
президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018
г. №16.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996.
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования». Постановление Правительства Российской Федерации
от 26 декабрь 2017 г. № 1642.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации № 544н от 18.10.2013 г. (с изменениями и дополнениями от
5 августа 2016 г) «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
- Государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования и реализация молодежной политики в

Основные
разработчики
Программы
развития
Цель Программы
развития
Задачи Программы
развития

Основные проекты
Программы
развития

Свердловской области до 2025 года», утверждена постановлением
Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП;
(с изменениями на 25 ноября 2021 года) (Региональный проект «Успех
каждого
ребенка»
национального
проекта
«Образование»,
Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации» национального проекта «Образование»,
Региональный проект «Уральская инженерная школа»).
- Стратегия развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года, утверждена постановлением Правительства
Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП;
- Концепция развития системы образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года, утверждена приказом
МОиПО СО от 30 марта 2018 года N 162-Д.
- Муниципальная программа «Развития системы образования и
создания условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей
в муниципальном образовании «города Екатеринбурга» на 2017-2022
годы,
утверждена
постановлением
Администрации
города
Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2166 (в редакции (в редакции
Постановления Администрации города Екатеринбурга от 11.03.2020 №
453).
- Стратегический план развития города Екатеринбурга до 2030 года,
утвержденный Екатеринбургской городской Думой от 25.05.2018 №
12/81 «Об утверждении стратегического плана развития Екатеринбурга
до 2030 года (Стратегическая программа «Образования-основа
развития, залог успеха»).
- Постановление №1523 от 07.06.2022 Об утверждении
Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт
«Пять звезд»».
Творческая группа, в состав которой вошли представители
администрации, педагогов и специалистов МБДОУ.
Создание личностно-ориентированной образовательной среды
детского сада для раскрытия личностного потенциала ключевых
участников образовательных отношений.
1. Разработать и реализовать образовательные проекты, направленные
на развитие личностного потенциала ключевых участников
образовательных отношений посредством творческих мастерских,
реализующих основные направления ДОУ: этико-экологическое,
социально-эмоциональное, познавательное.
2. Создать комплекс условий для повышения профессиональной
компетентности педагогов, способствующих формированию их
готовности к профессиональному развитию и саморазвитию.
3. Обеспечить взаимодействие с социальными партнерами посредством
заключения соглашений о взаимодействии в рамках реализуемых
образовательных проектов.
1. Проект «Творческая мастерская», направленный на создание
творческих мастерских в ДОУ для развития личностного потенциала
всех субъектов образовательных отношений.
2. Проект «Агровичок», направленный на создание условий для
получения воспитанниками основ экологического образования с
учётом особенностей территории ДОУ.

Ожидаемые
Результаты
реализации
Программы
развития

3. Проект «Первые шаги в инженерию», направленный на
формирование у воспитанников интереса к инженерно-техническому
творчеству.
4. Проект «Кадровый потенциал», направленный на создание условий
для профессионального становления и развития педагогических кадров
ДОУ.
Проект «Творческая мастерская»:
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Созданы творческие мастерские по развитию личностного
потенциала педагогов (3 творческих мастерских по приоритетным
направлениям деятельности ДОУ).
Наличие на сайте ОО оформленного электронного портфолио
личностно-развивающей образовательной среды (далее ЛРОС)
Создана дорожная карта по созданию ЛРОС в МБДОУ (наличие
дорожной карты по проекту).
Комплекс дополнительных образовательных услуг МБДОУ (до 16
дополнительных образовательных услуг).
Увеличение
доли
воспитанников,
обучающихся
по
дополнительным образовательным программам (от 49% до 65%).
Создание привлекательного имиджа МБДОУ (до 100 баллов по
результатам НОКО).
Заключение соглашений о взаимодействии ДОУ с социальными
партнерами (не менее 5 соглашений о взаимодействии).
Включение УМК «Социально-эмоциональное развитие» в
вариативную часть ООП ДОУ (включение УМК до 100%).
Вовлечение родителей (законных представителей) в события
ДОУ, в формирование уклада (до 50% увеличения доли семей
родителей
(законных
представителей)
по
результатам
анкетирования).

Проект «Агровичок»:
1.
Созданы условия в МБДОУ для получения воспитанниками
основ экологического образования с учётом особенностей жизни на
селе.
2.
Положительная динамика в усвоении воспитанниками основ
экологического образования (не менее 60% по итогам мониторинга).
3.
Увеличение количества воспитанников, принимающих участие
в экологических акциях и конкурсах (увеличение на 20% количества
воспитанников).
4.
Разработка и реализация экологических проектов (не менее 5
проектов).
5.
Увеличение процента семей, принимающих участие в
образовательной деятельности МБДОУ (не менее 50% количества
семей).
6.
Соглашения о взаимодействии ДОУ с социальными партнерами
(не менее 3 соглашений о взаимодействии).
Проект «Первые шаги в инженерию»:

1.Доля помещений, обеспеченных ЦОР(цифровыми образовательными
ресурсами) для реализации инженерное технического образования
воспитанников (не менее 50%)
Положительная динамика в усвоении воспитанниками основ
технического образования (не менее 50% по итогам мониторинга).
2.Увеличение количества воспитанников, принимающих участие в
конкурсах инженерно-технической направленности (увеличение на
10% количества воспитанников).
3.Повышение доли педагогов, владеющих и использующих
информационно-коммуникационные технологии в педагогической
деятельности в связи с реализацией проекта «Первые шаги в
инженерию» (от 45% до 70%).
4.Повышение
доли
реализуемых
педагогических
проектов,
развивающих техническое творчество воспитанников (от 5% до 25 %).
5.Соглашения о взаимодействии ДОУ с социальными партнерами (до 4
соглашений о взаимодействии).
6.Увеличение
процента
семей,
принимающих
участие
в
образовательной деятельности МБДОУ (увеличение от 5% до 25%
количества семей).
Проект «Кадровый потенциал»:

Источники
финансирования
Программы
развития
Система
организации
контроля за
выполнением
Программы
развития

1.
Повышение доли педагогов, имеющих первую и высшую
квалификационную категорию (на 15% от общего числа педагогов).
2.
Увеличение количества педагогов, принимающих участие в
социальных
проектах,
акциях,
творческих
выставках,
профессиональных конкурсах, мероприятиях различного уровня (от 30
% до 70%).
3.
Увеличение
количества
педагогических
работников,
транслирующих опыт работы на научно-практических конференциях,
семинарах-практикумах, а также через научно-методические
публикации (не менее 40% от общей численности педагогов ДОУ).
4.
Повышение качества самообразования педагогов посредством
КПК, семинаров, вебинаров (до 100% количества педагогов).
5.
Увеличение количества педагогов, повысивших свою
профессиональную квалификацию для реализации дополнительных
образовательных программ в ДОУ (не менее 50% от общей
численности
педагогов,
реализующих
дополнительные
образовательные программы).
Реализация Программы развития обеспечивается из бюджетных и
внебюджетных источников финансирования.
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляет
Департамент образования, родительская общественность.
Внутренний контроль за реализацией Программы развития
осуществляют органы управления МБДОУ.

2. Информационная справка
Название
общеобразовательного
учреждения (по уставу)
Статус

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 578

МБДОУ является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество на праве оперативного управления, план финансовохозяйственной деятельности, печать и штамп установленного
образца со своим наименованием, бланки и другие реквизиты
юридического лица, самостоятельный баланс и лицевой счет в
органе, организующем исполнение бюджета муниципального
образования «город Екатеринбург».
Лицензия на
Лицензия № 17461 от 5 сентября 2013 года выдана бессрочно
образовательную
Министерством общего и профессионального образования
деятельность
Свердловской области.
Год основания МБДОУ
1984 год.
Местонахождение,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
удобство транспортного
учреждение - детский сад № 578 расположен в поселке
расположения
городского типа Шабровский, ул. Ленина 29А, входящим в
состав Муниципального образования «город Екатеринбург».
Удаленность от города – 20 км. Образовательная организация
является единственным ДОУ в поселке.
Режим работы
10,5 часов;
учреждения
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 7.00
до 17.30, исключая выходные и праздничные дни.
Структура и количество
В детском саду функционируют 11 групп общеразвивающей
групп. Количество мест и направленности общей численностью 279 детей.
воспитанников
Из них:
1 группа для детей от 1,5 лет - до 2 лет;
2 группы для детей от 2 лет - до 3 лет;
2 группы для детей от 3 лет - до 4 лет;
2 группы для детей от 4 лет - до 5 лет;
2 группы для детей от 5 лет - до 6 лет;
2 группы для детей от 6 лет - до 7 лет;
Уровень и направленность Основная общеобразовательная программа – образовательная
реализуемых программ
программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 578 (далее - Образовательная программа
МБДОУ).
Дополнительное
Учреждение имеет лицензию на ведение дополнительного
образование и иные
образования и предоставляет 12 платных образовательных
услуги
услуг:
«День рождения» (услуги аниматора), «Шахматы для
дошкольников», «Логопедические игры», «Рисование»,
«Лепка», «Вокал», «Музыкальная сказка», «Интеллектика»,
«Стретчинг», «Легоконструирование», «Мир исследователя»,
вечерняя группы «Играем вместе».
Платные образовательные услуги в 2021-2022 году посещало
49% воспитанников, было заключено 135 договоров.

Наличие групп
кратковременного
пребывания,
инновационных форм
дошкольного образования,
консультационных
пунктов для родителей и
т.д.
Наличие сайта
Учреждения
Контактная информация

Кадровые условия

Групп кратковременного пребывания – нет.
В целях удовлетворения потребности населения в
образовательных услугах в МБДОУ действует ППк, на базе
которого осуществляется консультационная поддержка для
родителей (законных представителей), педагогов ДОУ по
вопросам воспитания, развития и обучения детей дошкольного
возраста.
На базе МБДОУ работает логопедический пункт для детей 5-7
лет с нарушениями речи.
https://578.tvoysadik.ru/
Контактный телефон (факс) : +7 (343) 370-96-35
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%.
В МБДОУ работают 20 педагогических работников:
воспитатели - 13
инструктор по физической культуре- 1
учитель-логопед - 2
музыкальный руководитель - 2
педагог- психолог - 1
старший воспитатель – 1
Образовательный уровень педагогов:
- высшее профессиональное – 60% педагогов,
- среднее профессиональное – 40% педагогов.
Характеристика квалификационных категорий педагогов:
- высшая квалификационная категория –65 % педагогов,
- первая квалификационная категория – 35 % педагогов,
- без квалификационной категории – 0 % педагогов,
- соответствие занимаемой должности – 0 % педагогов.
За 2022 год 5 педагогов прошли процедуру аттестации и
получили:
- первую квалификационную категорию – 2 педагога;
- высшую квалификационную категорию – 3 педагога.
Педагоги и руководящие работники систематически проходят
курсовую подготовку. Педагогические работники, прошедшие
курсовую подготовку и получившие удостоверения составляет
– 100%.
Педагоги повышают квалификационную категорию на базе ИРО
СО, УрГПУ и других организаций дополнительного
образования в соответствии с графиком.
В течение учебного года педагоги МБДОУ принимали участие в
областных семинарах, районных методических объединениях,
городских конкурсах и проектах, представили опыт работы в
полуфинале Всероссийского конкурса МНОГОГРАННИК в
городе Москва. Команда педагогов и администрация ДОУ
обучились по
профессиональной программе повышения
квалификации «Управление созданием личностно-развивающей
образовательной среды» благотворительного фонда Сбербанка
«Вклад в будущее».

За последние 3 года вырос процент участия педагогов во
всероссийских конкурсах профессионального мастерства на
20% (2019-2020 уч. году - 41%, 2021-2022 уч. году - 61%), в
региональных конкурсах процент участия педагогических
работников вырос на 5,2 % (2019-2020- уч. году – 9%, 20212022уч. году – 14,2%), в муниципальных конкурсах в 2019-2020
году принимали участие 71,5%.
В 2019-2020 уч. году процент победителей, лауреатов и
призеров составил – 28%, 2021-2022 уч. году 42,4%. (динамика
составила 12,4%).

3. Результаты реализации мероприятий Программы развития с 2017 по 2022 гг.
Реализуемая Программа развития с 2017 по 2022 гг. показала следующие результаты:
Увеличение доли участия педагогов ДОУ в профессиональных конкурсах различного уровня с
10% до 30% (районный конкурс «Воспитатель года», городской конкурс «Педагог - психолог 2022»,
региональный конкурс «Педагог-психолог», всероссийский и городской конкурс «Воспитать
человека»).
Увеличение количества воспитанников, участвующих в конкурсах различного уровня с 5%
до 30% (городской конкурс «Юные журналисты», городской проект «Внучата-дошколята»,
городская интеллектуальная игра – конкурс «Матрешка», участники конкурса новогодней елочной
игрушки «Новогодняя сказка», районный фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп»,
городской праздник поэзии «Звездочки», всероссийский конкурс семейных проектов «Инженерный
марафон», детско-родительская конференция «Целый мир – под названием Я», городской конкурс
«Юные экскурсоводы»).
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности, проведенной в 2022 году, были получены следующие значения по критериям оценок:
интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность
информации об образовательной организации», составляет 99,5 баллов; интегральное значение в
части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг»,
составляет 98,5 балла; интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доступность услуг для инвалидов», составляет 92,0 балла; интегральное значение в части
показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников
организации», составляет 99,2 балла; интегральное значение в части показателей, характеризующих
критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 97,3 балла. Показатель оценки
качества по образовательной организации составляет 97,3 балла.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных
услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«отлично», по сравнению с 2019 г. – 90,3 балла.

4. Результаты диагностики образовательной среды МБДОУ.
Ключевые выводы из проведенного анализа и прогнозирования.
Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в МБДОУ – детский сад № 578,
скорректированы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Основу организации воспитательно-образовательного
процесса в детском саду составляет Основная общеобразовательная программа дошкольного

образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского
сада № 578.
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО меняется
цель образовательной работы в ДОУ – развитие личностного потенциала дошкольников, их
родителей (законных представителей) и педагогов.
Таким образом, возникает необходимость в трансформации образовательной среды ДОУ.
Исследования образовательной среды ДОУ проводились с использованием следующего
инструментария:
1. Методика векторного моделирования образовательной среды (автор В.А. Ясвин).
2. Методика оценки количественных анализов образовательной среды (автор В.А. Ясвин).
Результаты векторного моделирования образовательной среды показали, что она имеет
смешанный характер, где преобладает в основном "творческая" среда (59%) с элементами
"безмятежной" (23%), а также небольшой долей "карьерной" (13%) и "догматической" среды (5%).

Графическая модель соотношения
типов образовательной среды

23

5

13

Догматическая среда
Карьерная среда
Творческая среда
Безмятежная среда

59

Графическая модель соотношения типов
образовательной среды
Творческая среда

Свобода
82

Активность
100
72
80
60
40
20
0
18

Карьерная среда

Зависимость

28
Безмятежная среда

Догматическая среда

Пассивность

Активность

72

Зависимость

18

Пассивность

28

Свобода

82

Таким образом, в МБДОУ преобладает «творческая» образовательная среда.
В творческой среде формируется личность, которая характеризуется активностью освоения и
преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих
суждений и поступков. В «безмятежной» среде формируется личность, которая практически
всегда довольна тем, что у неё есть. Основной чертой такой личности
можно считать жизненную пассивность, неспособность к напряжению и борьбе. Встречаясь
с трудностями и препятствиями, такой человек предпочитает самоустраниться от их
разрешения, продолжая находиться в своём иллюзорном мире.
По результатам комплексной оценки количественных параметров среды было так же
выявлено, что показатели некоторых количественных параметров среды находятся на
хорошем уровне: мобильность – 7, структуированность – 8, доминантность – 7. Низкий
показатель по устойчивости – 3, низкий показатель по обобщенности – 3, активности – 4,
безопасность – 4.
Критерии оценки среды
Широта
Интенсивность
Осознаваемость
Обобщенность
Эмоциональность
Доминантность
Когерентность
Активность
Мобильность
Структурированность
Безопасность
Устойчивость

Администрации

Педагоги

Родители

Среднее

5

6

5

5

5

7

5

6

6

5

5

5

3

3

3

3

6

6

6

6

7

7

7

7

5

5

5

5

4

5

4

4

7

7

7

7

8

8

8

8

4

4

4

4

2

3

5

3

Устойчивость
Безопасность
Структурирова
нность

Широта
8
7
6
5
4
3
2
1
0

Интенсивность
Осознаваемост
ь
Обобщенность
Эмоционально
сть

Мобильность
Активность

Администрация
Педагоги
Родители

Доминантность
Когерентность

Выводы:
1. Результаты экспертизы образовательной среды показали, что она имеет смешанный
характер, где преобладает в основном «творческая» среда с элементами «безмятежной». В
сложившейся образовательной среде есть возможность для раскрытия личностного потенциала
каждого участника образовательных отношений, но есть вероятность снижения сплоченности
коллектива при решении возникающих трудностей, так как «безмятежная» образовательная среда
характеризуется формированием пассивной личности, поэтому необходимо развивать
«карьерную» образовательную среду, способствующую развитию личности-лидера, способного
организовать коллектив на решение поставленных задач.
2. Недостаточно развиты такие показатели среды, как устойчивость, обобщенность,
активность, безопасность. Устойчивость: это связано с тем, что за последний год произошли
серьезные изменения в административном составе (сменился заведующий, заместитель
заведующего по АХЧ), как следствие снижена обобщенность, кроме того, не сформирована
стабильная концепция МБДОУ из-за смены административного состава, родительская
общественность недостаточно включена в разработку концепции МБДОУ, снижена активность
из-за нечастого транслирования информации об МБДОУ в СМИ. В
В соответствии с результатами исследования образовательной среды ДОУ необходимо при
помощи Программы развития МБДОУ №578 разрешить следующие трудности:
- для повышения такого показателя среды как активность – необходимо заключить
соглашения о взаимодействии ДОУ с социальными партнерами, которые сделают имидж ДОУ
наиболее привлекательным, повысят влияние ДОУ на социальную среду поселка;
- для повышения таких показателей среды как обобщенность и устойчивость необходимо
создать такое образовательное пространство в ДОУ, в рамках которого каждый из ключевых
участников образовательных отношений сможет реализовать свой личностный потенциал;
- для поддержания «творческой» образовательной среды и развития «карьерной» среды

необходимо реализовывать образовательные проекты в ДОУ, которые повысят качество
образовательных услуг в ДОУ.

5. Концепция развития учреждения
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного
образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса,
ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе личностноориентированную модель образования.
Эта модель образования предполагает существование между взрослыми и детьми
отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников дошкольных образовательных
учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к
постоянному саморазвитию и самостановлению.
В этой связи перед коллективом МБДОУ встала задача создания единой системы
воспитательно-образовательного процесса, построенной на интегративной основе. ДОУ должны
быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию воспитания и образования,
но и личностно-ориентированной организации и педагогического процесса, направленного на
признание индивидуальности, самобытности, самооценки каждого ребёнка, его развития не как
«коллективного субъекта» прежде всего, а как индивида, наделенного своим неповторимым
субъектным опытом.
В образовательном учреждении образовательный процесс должен строиться вокруг
дошкольников, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства,
развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к
окружающим, получение дошкольниками качественного образования как средства для перехода на
последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Цель Программы развития: создание личностно-ориентированной образовательной среды
детского сада для раскрытия личностного потенциала ключевых участников образовательных
отношений.
Задачи Программы развития:
1.
Разработать и реализовать образовательные проекты, направленные на развитие
личностного потенциала ключевых участников образовательных отношений посредством
творческих мастерских, реализующих основные направления ДОУ: этико-экологическое, социальноэмоциональное, познавательное.
2. Создать комплекс условий для повышения профессиональной компетентности педагогов,
способствующих формированию их готовности к профессиональному развитию и саморазвитию.
3. Обеспечить взаимодействие с социальными партнерами посредством заключения
соглашений о взаимодействии в рамках реализуемых образовательных проектов.
Ведущими ценностями при разработке концепции Программы развития для
нас
стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые,
с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой
стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира дошкольниками.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного
процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в
условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся
целостным
мировосприятием,
открытостью
миру,
чуткостью,
эмоциональностью,
непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного
отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также
создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное
отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления
образовательной системы.
Проектирование образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи
которой:
1. Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи
в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности
неповторимости.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация различных по
содержанию современных парциальных программ и технологий, их адаптация к работе МБДОУ).

6. Стратегический план развития МБДОУ
Стратегия
развития
учреждения
рассчитана
на
период
с 2023 г. до 2027 г.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие МБДОУ. Эти направления определены тематическим проектами «Творческая
мастерская», «Агровичок», «Первые шаги в инженерию», «Кадровый потенциал», обеспечивающие
участие в реализации Программы развития коллектива МБДОУ, родителей (законных
представителей), воспитанников, социума.
Достижение цели Программы развития обеспечивается за счет реализации поставленных задач.
Образовательные проекты «Творческая мастерская»,
«Первые шаги в инженерию» и
«Агровичок» решают следующую задачу Программы развития – разработать и реализовать
образовательные проекты, направленные на развитие личностного потенциала ключевых
участников образовательных отношений посредством творческих мастерских, реализующих
основные направления ДОУ: этико-экологическое, социально-эмоциональное, познавательное.
Механизм реализации Проекта «Творческая мастерская»:
1.
Создание условий для усиления доли «творческого» типа образовательной среды за счет
снижения долей среды «безмятежного» и «догматического» типа.
2.
Повышение показателей таких параметров, как обобщенность, устойчивость
посредством творческих мастерских как пространства для реализации личностного потенциала всех
участников образовательных отношений.
3.
Построение индивидуальной траектории социализации дошкольников посредством
внедрения новых элементов содержания образования, новых педагогических технологий,
осуществления педагогической поддержки.
Планируемые результаты:

1.
Создание творческих мастерских по развитию личностного потенциала педагогов (3
творческих мастерских по приоритетным направлениям деятельности ДОУ).
2.
Оформление электронного портфолио личностно-развивающей образовательной среды
(далее ЛРОС) на сайте МБДОУ (наличие на сайте МБДОУ).
3.
Создание дорожной карты по созданию ЛРОС в МБДОУ (наличие дорожной карты по
проекту).
4.
Комплекс дополнительных образовательных услуг МБДОУ (до 16 дополнительных
образовательных услуг).
5.
Увеличение доли воспитанников, обучающихся по дополнительным образовательным
программам (от 49% до 65%).
6.
Создание привлекательного имиджа МБДОУ (до 100 баллов по результатам НОКО).
7.
Заключение соглашений о взаимодействии ДОУ с социальными партнерами (до 5
соглашений о взаимодействии).
8.
Включение УМК «Социально-эмоциональное развитие» в вариативную часть ООП ДОУ
(включение УМК до 100%).
9.
Вовлечение родителей (законных представителей) в события ДОУ, в формирование
уклада (до 50% увеличения доли семей родителей (законных представителей) по результатам
анкетирования).
Образовательный проект «Кадровый потенциал» решает следующую задачу Программы
развития – создать комплекс условий для повышения профессиональной компетентности
педагогов, способствующих формированию их готовности к профессиональному развитию и
саморазвитию
Механизмы реализации Проекта:
1. Создать условия для развития ключевых (коучинговых) компетенций педагогических
кадров, обеспечивающих изменение подходов к организации воспитательно-образовательного
процесса.
2.Обеспечить внедрение в образовательный процесс МБДОУ информационнокоммуникационных технологий.
3.Создать
механизмы
мотивации
педагогов
к
повышению
качества
профессиональной деятельности и непрерывному профессиональному развитию.
4. Повысить уровень готовности педагогов к работе в инновационном режиме.
5.Привлечь педагогов к трансляции результатов инновационной деятельности в
муниципальной системе образования.
6. Прохождение курсов повышения квалификации на базе ИРО СО, УрГПУ, МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя», посещение семинаров, вебинаров, организованных
образовательными учреждениями Чкаловского района и города Екатеринбурга, а также
образовательными Интернет-ресурсами.
7.Аттестация
педагогических работников, целью которой является стимулирование
профессионального роста педагогов как основного условия достижения позитивных результатов
в профессиональной деятельности.
8. Разработать цикл мероприятий, направленных на профилактику синдрома эмоционального
выгорания у педагогов ДОУ.
9. Создание центра релаксации для педагогов ДОУ.
Планируемые результаты:
1.
Повышение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию
(на 15% от общего числа педагогов).

2.
Увеличение количества педагогов, принимающих участие в социальных проектах,
акциях, творческих выставках, профессиональных конкурсах, мероприятиях различного уровня (от
30 % до 70%).
3.
Увеличение количества педагогических работников, транслирующих опыт работы на
научно-практических конференциях, семинарах-практикумах, а также через научно-методические
публикации (не менее 40% от общей численности педагогов ДОУ).
4.
Повышение качества самообразования педагогов посредством КПК, семинаров,
вебинаров (до 100% количества педагогов).
5.
Увеличение количества педагогов, повысивших свою профессиональную квалификацию
для реализации дополнительных образовательных услуг в ДОУ (до 50% от общей численности
педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы).
Образовательные проекты «Первые шаги в инженерию» и «Агровичок» решают следующую
задачу Программы развития – обеспечить взаимодействие с социальными партнерами
посредством заключения соглашений о взаимодействии в рамках реализуемых педагогических
проектов.
Механизмы реализации Проекта «Агровичок»:
1.
Разработка пакета локальных нормативных документов и программно-методических
материалов.
2. Приобретение оборудования для выращивания семян и работ на опытных участках.
3. Внесение изменений в предметно-пространственную среду групп и участков (создание
проектных уголков «Огород круглый год», разработка опытных участков для выращивания
сельскохозяйственной продукции; разработка цветников; создание на территории МБДОУ
экологической мини-лаборатории по выращиванию семян, экологической тропы, создание
Метеоплощадки)
4. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность через
познавательно-исследовательские проекты экологической направленности.
6. Организация социального партнёрства с МАОУ СОШ № 137 и сельскохозяйственными
предприятиями с целью привлечения дополнительных ресурсов (кадровых, материальнотехнических, методических), а также взаимодействие с Уральским государственным педагогическим
университетом осуществляется на основании договора сторон.
7.
Повышение профессиональных компетенций педагогов в области экологического
образования через прохождение курсов, участия в семинарах, вебинарах, конференциях.
8.
Обеспечение участия педагогов и воспитанников в экологических конкурсах, акциях,
фестивалях.
9.
Создание каталога по учебной и справочной, художественной литературе, а также
оборудования, необходимых для создания реализации проекта «АГРОВИЧОК».
Планируемые результаты:
1.
Создание условий в МБДОУ для получения воспитанниками основ экологического
образования с учётом особенностей жизни на селе.
2.
Положительная динамика в усвоении воспитанниками основ экологического
образования (до 60% по итогам мониторинга).
3.
Увеличение количества воспитанников, принимающих участие в экологических акциях
и конкурсах (увеличение на 20% количества воспитанников).
4.
Разработка и реализация экологических проектов (до 5 проектов).
5.
Увеличение процента семей, принимающих участие в образовательной деятельности
МБДОУ (увеличение до 50% количества семей).

6.
Соглашения о взаимодействии ДОУ с социальными партнерами (до 3 соглашений о
взаимодействии).
Механизмы реализации Проекта «Первые шаги в инженерию»:
1.
Разработка пакета локальных нормативных документов и программно-методических
материалов.
2. Приобретение различных конструкторов, мультстудии, наборов для химических опытов и
экспериментов.
3. Внесение изменений в предметно-пространственную среду групп посредством создания лего
стен.
4. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность через
познавательно-исследовательские проекты инженерно-технической направленности.
6.
Организация
социального
партнёрства
с
Муниципальным
автономным
общеобразовательным учреждением - средняя общеобразовательная школа № 137 (МАОУ СОШ №
137) осуществляется на основании договора сторон, взаимодействие с Городским ресурсным
центром «Орион» осуществляется на основании договора сторон.
7. Повышение профессиональных компетенций педагогов в области инженерно-технического
образования через прохождение курсов, участия в семинарах, вебинарах, конференциях.
8.
Обеспечение участия педагогов и воспитанников в инженерно-технических конкурсах,
акциях, фестивалях.
Планируемые результаты:
1.
Создание условий в МБДОУ для получения воспитанниками основ технического
образования.
2.
Положительная динамика в усвоении воспитанниками основ технического образования
(до 50% по итогам мониторинга).
3.
Увеличение количества воспитанников, принимающих участие в конкурсах инженернотехнической направленности (увеличение на 10% количества воспитанников).
4.
Повышение доли педагогов, владеющих и использующих информационнокоммуникационные технологии в педагогической деятельности в связи с реализацией проекта
«Первые шаги в инженерию» (от 45% до 70%).
5.
Повышение доли реализуемых образовательных проектов, развивающих техническое
творчество воспитанников (от 5% до 25 %).
6.
Соглашения о взаимодействии ДОУ с социальными партнерами (до 4 соглашений о
взаимодействии).
7.
Увеличение процента семей, принимающих участие в образовательной деятельности
МБДОУ (увеличение до 50% количества семей).

7.Показатели эффективности Программы развития.
Наименование
проекта

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

«Творческая
мастерская»

Доля воспитанников - участников и
победителей конкурсного движения,
районного, муниципального,
регионального, федерального уровня этикоэкологической, социально- эмоциональной,
познавательной направленности.
Доля родителей (законных представителей)
принимающих участие в реализации
проектов МБДОУ, в том числе с
социальными партнерами.
Доля воспитанников, охваченных
образовательными событиями с
использованием УМК «Социальноэмоциональное развитие детей» для детей
дошкольного возраста 5-7 лет.
Доля педагогических работников МБДОУ,
представляющих опыт реализации проекта
«Творческая мастерская».
Доля воспитанников - участников и
победителей различных соревнований
районного, муниципального,
регионального, федерального уровня
инженерно-технической направленности.
Создание банка методических материалов
по инженерно - техническому образованию.

% от общего числа
воспитанников
МБДОУ

«Первые шаги в
инженерию»

Увеличение количества материальнотехнического обеспечения мобильного

Текущее Плановое значение показателя
значение по годам реализации проекта
2023
2024
2025
2026
2024
2025
2026
2027
3
5
8
11
13

% от общего числа
родителей (законных
представителей)
МБДОУ
% от общего числа
воспитанников
МБДОУ

30

35

40

45

50

22

44

44

50

50

% от общего числа
педагогических
работников МБДОУ
% от общего числа
воспитанников
МБДОУ

30

35

40

45

50

2

5

7

10

15

Количество
методических
разработок
Количество единиц

3

4

5

6

7

6

8

10

12

15

«Кадровый
потенциал»

«Агровичок»

игрового центра «Первые шаги в
инженерию».
Доля педагогических работников МБДОУ,
представляющих опыт реализации проекта
«Первые шаги в инженерию».
Доля педагогов, имеющих первую и
высшую квалификационную категорию.
Доля участников, призеров и лауреатов
профессиональных конкурсов районного
муниципального, всероссийского уровня
среди педагогов ДОУ.
Доля воспитанников - участников и
победителей различных соревнований
районного, муниципального,
регионального, федерального уровня
экологической направленности.
Увеличение количества
практико-познавательных площадок
«Агровичок».
Создание банка методических материалов
по экологическому образованию.
Доля родителей (законных представителей)
принимающих участие в реализации
проектов МБДОУ, в том числе с
социальными партнерами.

% от общего числа
педагогических
работников МБДОУ
% от общего числа
педагогических
работников МБДОУ
% от общего числа
педагогических
работников МБДОУ

10

11

12

13

14

35/65

30/70

25/75

20/80

20/85

10

11

12

13

14

% от общего числа
воспитанников
МБДОУ

5

6

7

8

10

Количество единиц

1

2

3

3

4

Количество
методических
разработок
% от общего числа
родителей (законных
представителей)
МБДОУ

3

4

5

6

7

30

35

40

45

50

8.

План мероприятий и источники финансирования Программы развития

Наименование мероприятия

Обучение команды педагогов в
«Виртуальной школе
Корпоративного университета
Сбербанка»

Пространственное решение внутри
ОО «Говорящие стены»
Пространственное решение
Внутри ОО. Легостена.

Ответственные за Источники
выполнение задач финансирования
и реализацию
2023
мероприятий
Проект «Творческие мастерские»
Старший
Федеральная программа
воспитатель
ЛРОС
«Управление
созданием личностноразвивающей
образовательной среды»
благотворительного
фонда Сбербанка «Вклад
в будущее».

Затраты на реализацию задач и
мероприятий, руб.
2024
2025
2026
2027

Заместитель
заведующего по
АХЧ

2000

2000

2000

2000

2000

Бюджетное
2000
финансирование, ст.
учебные расходы
Проект «Первые шаги в инженерию»
Федеральный бюджет
9360

2000

2000

2000

2000

Набор геометрических фигур. Заместитель
Логические блоки Дьенеша
заведующего по
Программируемый
мини-робот АХЧ
BEE-BOT «Умная пчела»
Робот индуктивный DRAWBOT
(движение по линии).
Вудик / Конструктор деревянный
Домик 120 деталей/ детский/ для
мальчиков и девочек от 5 лет

Внебюджетные средства

Бюджетное
финансирование, ст.
учебные расходы
Федеральный бюджет

3676

Федеральный бюджет

7240

50 000

Конструктор
деревянный
универсальный из натурального
дерева, крупные фигуры
Конструктор Рантис ТИКО.
Лото деревянное "Моя первая
Арифметика"
Конструктор Junior starter 12
Vehicles Set
Конструктор BONDIBON
Инженерные решения. Силовая
техника 4 в 1.
Настольная игра "Стану
отличником Азбука +
Арифметика", Стеллар
Конструктор Lego Classic.
Набор Играем вместе
Космопроектор.
Игра развивающая "Опыты для
юных гениев. Физика".

Федеральный бюджет

9999

Федеральный бюджет
Федеральный бюджет

5640
17880

Федеральный бюджет

19200

Федеральный бюджет

14540

Федеральный бюджет

15 840

Федеральный бюджет
Федеральный бюджет

26994
5120

Федеральный бюджет

7860

Конструктор LEGO Education

Федеральный бюджет

31200

Федеральный бюджет

36000

Федеральный бюджет

3800

Федеральный бюджет

16 120

Федеральный бюджет

2 356

Федеральный бюджет
Федеральный бюджет

1670
144 900

PreSchool
Конструктор LEGO Education
PreSchool DUPLO
Конструктор, шестеренки
Фиксики.
Конструктор LEGO "Первые
механизмы".
Конструктор Zabiaka Забавные
шестерёнки.
Развивающие игры Воскобовича.
Мультстудия. Комплект
оптимальный+ нотбук

Набор для опытов и экспериментов
WOW! HOW? 3в1 для самых
маленьких / Юный химик /
Химические опыты и
эксперименты для детей / Простая
наука
Обучение педагогических
работников на КПК
Приобретение оборудования,
связанного с цифровыми
технологиями
Центр релаксации для педагогов

Пространственное решение на
территории ОО.
Практико-познавательная
площадка «Агровичок».
Метеостанция.
Семена и саженцы

Покупка инвентаря

Федеральный бюджет

5490

Проект «Кадровое обеспечение»
Бюджетное
20 000
финансирование, ст.
учебные расходы
Заместитель
Бюджетное
заведующего по
финансирование, ст.
АХЧ
учебные расходы
Заместитель
Внебюджетные средства
3000
заведующего по
АХЧ
Проект «Агровичок»
Заместитель
Бюджетное
заведующего по
финансирование
АХЧ
Старший
воспитатель

Не требует затрат, в
рамках сотрудничества с
социальными партнерами
(МАОУ СОШ №137,
агрофирма СЕДЕК)
Внебюджетные средства

2000

20 000

20 000

20 000

20 000

200 000

3000

3000

2000

2000

50 000


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».