Семинар - практикум для педагогов "Подготовка детей к обучению грамоте в ДОУ"
11.03.2021
Обучение проводили - учителя-логопеды
Паршина Н.Г. и Ванюшина Ю.В..
Цель: повысить компетентность педагогов в
теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
определить задачи ДОУ в области
подготовки детей к обучению грамоте;
систематизировать знания педагогов об
основных понятиях в области обучения грамоте;
уточнить и систематизировать знания
педагогов методики проведения занятий по обучению детей грамоте.
Обсудив
все вопросы, педагоги пришли к выводу, что готовность ребенка к обучению грамоте
складывается из многих составляющих: достаточный уровень развития
фонематического слуха и навыка звукового анализа и синтеза (он лежит в основе
профилактики дисграфии и дислексии), четкая артикуляция звуков родного языка (что
обеспечивает правильное проговаривание), знание зрительных образов звуков
(букв) и умение соотносить звук с буквой; выработка гибкости и точности
движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения
письмом) и прочее.
Необходимо помнить, что чтение, и
особенно письмо, - сложные навыки, требующие определенного уровня развития
ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Торопливость
на данном этапе не уместна. Подобная торопливость оборачивается впоследствии
колоссальными трудностями для ребенка в школе.
Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и
грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.03.2021
Дата обновления: 15.03.2021
Дата публикации: 11.03.2021