26.05.2023
В детском саду проводилась работа по обучению игре в шахматы (старшие и подготовительные группы).
Работа в кружках проводилась по методике Игоря Сухина - автора занимательного пособия для родителей и учителей «Удивительные приключения в шахматной стране».
В ходе диагностики выявлено, что большинство детей знают шахматную доску, правильно называют шахматные фигуры, знают как ходят шахматные фигуры, умеют расставлять фигуры на шахматной доске, знают и используют в речи шахматные термины. Дети с высоким уровнем освоения программы умеют определять позицию – шах, ставить шах, умеют объявлять мат, соблюдают правила игры в шахматы.
Дети с высоким уровнем активно участвуют в беседе, делится своими знаниями и используют полученные знания в свободное время. Принимают активное участие в интеллектуальных играх.
Дети со средним уровнем малоактивны, умеют слушать, но не могут последовательно излагать свои мысли. Принимают участие в опытно-экспериментальной деятельности.
По итогам проведенной работы отмечают положительное влияние игры, которое приводит к отличным результатам:
- у ребенка формируется ориентация на плоскости, пространственное воображение;
- зарождается аналитическое мышление;
- расширяются возможности памяти;
- появляется контроль за эмоциями и уважение к партнеру;
- улучшается социализация замкнутых детей;
- развивается терпение, внимательность и собранность.