Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников МБДОУ - детский сад № 578 (2)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» частью 2 статьи 30, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, основной или
адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ- детский
сад № 578 (далее - МБДОУ) и регламентирует осуществление педагогической диагностики.
1.2. Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической
диагностики.
Педагогическая диагностика - совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на
решение задач оптимизации образовательного процесса, а также совершенствования
основной образовательной программы и методов педагогического воздействия.
1.3. В условиях МБДОУ педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных
группах по следующим направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- диагностика коррекционной деятельности; - готовность детей к школьному обучению.
1.4. Педагогическая диагностика проводится с целью выявления показателей, дающих
объективную информацию об эффективности педагогических действий по усвоению
основной или адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ (положительной или отрицательной), определяющих перспективы роста и развития
каждого воспитанника МБДОУ.
1.5. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Задачи педагогической диагностики
2.1. Задачами педагогической диагностики являются:
- оценка качества образования;
- оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках
мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных
на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); - оценка
выполнения муниципального задания посредством их включения в показатели качества
выполнения задания.
2.2. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
3. Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения
образовательной программы.
3.2. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в сентябре и апреле по 12
календарных дней (3 и 4 неделя).
2

3.3. В ходе образовательной деятельности должностные лица, осуществляющие
педагогическую диагностику, должны создавать диагностические ситуации, чтобы
оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
3.4. Педагогическая диагностика может быть проведена в форме:
- наблюдения (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседы.
3.5. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.6. Формы проведения:
- индивидуальная;
- - подгрупповая;
- - групповая.
3.7. Участники педагогической диагностики: воспитанники всех возрастных групп.
3.8. Участие ребёнка в педагогической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
3.9. Результаты педагогической диагностики фиксируются в таблицы педагогической
диагностики. По результатам диагностики педагоги пишут выводы, в которой отражают
выявленные положительные и отрицательные моменты, планируют пути решения проблем.
4. Функции должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику
4.1. Педагогическую диагностику в МБДОУ осуществляют должностные лица:
воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель
(методическая поддержка).
4.2.Функции должностных лиц, осуществляющих педагогическую диагностику:
- применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников;
- подготовка к проведению педагогической диагностики: подготовка дидактического
материала, при необходимости консультация со специалистами соответствующего профиля;
-запрос информации у сотрудников МБДОУ и родителей (законных представителей) в
соответствии с целью обследования воспитанников;
-оказание или организация методической помощи сотрудникам МБДОУ в реализации
предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга.
5. Права должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику
5.1.Должностное лицо, осуществляющее педагогическую диагностику в МБДОУ, имеет право:
по согласованию с заведующим МБДОУ привлекать к осуществлению педагогической
диагностики специалистов извне (ПМПк) с целью определения дальнейшей программы
развитие ребенка;
по согласованию с заведующим МБДОУ переносить и изменять сроки обследования
воспитанников;
по согласованию с заведующим МБДОУ использовать результаты педагогической
диагностики для освещения собственной деятельности, деятельности МБДОУ в средствах
массовой информации, интернет-ресурсах.
6. Ответственность должностного лица,
осуществляющего педагогическую диагностику
6.1.Должностное лицо, осуществляющее педагогическую диагностику в МБДОУ, несет
3

ответственность за: тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения
диагностических мероприятий, создание для каждого обучающего ситуации успеха;
- качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;
- ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц
(в рамках их должностных полномочий);
- соблюдение конфиденциальности;
- срыв сроков проведения диагностических мероприятий;
- качество проведения обследования воспитанников;
- доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических
мероприятий.
7. Контроль
7.1.Контроль за проведением педагогической диагностики осуществляют заведующий и
заместитель заведующего.
8. Отчетность
8.1.Воспитатели всех возрастных групп, профильные специалисты не позднее 7 календарных
дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты с выводами
заместителю заведующего.
8.2.Заместитель заведующего (или любой назначенный руководителем педагог) осуществляет
сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, зачитывает данные на
итоговом педагогическом совете (результаты на конец учебного года) и на педагогическом
совещании при заведующем (результаты на начало учебного года).
8.3.По окончании учебного года, на основании диагностических сводных таблиц, по итогам
педагогической диагностики, определяется эффективность проведенной образовательной
деятельности, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.
9. Документации
9.1.Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в методическом
кабинете.
9.2.Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных
требований заносятся в специальные таблицы педагогической диагностики и хранятся в
течение учебного года в каждой возрастной группе, в кабинетах профильных
специалистов.
В конце учебного года заполненные таблицы педагогической диагностики и сдаются на
хранение в методический кабин

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».