Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с помощью игры – драматизации

01.01.2017

Горлова О.А., воспитатель МБДОУ – детский сад № 578 г. Екатеринбурга

Игры-драматизации основаны на собственных действиях детьми во время исполнения роли. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, пантомимику. Участвуя в этих играх, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, самое сложное исполнение, так как оно не опирается ни на какой общественный образ.

Игра-драматизация способствует воспитанию и развитию интересной самостоятельной, творческой личности, обеспечивает проявление индивидуальных склонностей каждого ребенка, меняет поведение детей: застенчивые становятся более активными, раскрепощенными, а подвижные, несдержанные дети учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива, то есть происходит воспитание взаимопомощи, уважение к товарищу, взаимовыручки.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в театрализованной игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной бывает театрализованная игра для становления самодеятельных форм поведения; у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.

Как писал Л.С. Выготский, игра ребенка ни есть простое воспоминание о пережитом, но и творческое переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка, то есть, рассматривая театрализованную игру как творческую деятельность, в которой наглядно выступает комбинирующая действительность воображения. Он подчеркивал, что ребенок в игре из элементов, взятых из окружающей жизни, создает новое творческое построение, образ, принадлежащий ему самому.

Таким образом, игра – драматизация способствуют развитию творческих способностей и познавательной активности детей, нравственном развитию дошкольника, формированию познавательного воображения (проявляющемуся прежде всего в развитии логико-символической функции ребенка) и эффективного воображения (способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию эмоционального контроля и таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание).

Игра – драматизация для детей 5-7 лет по сказке «Красная Шапочка»

Программное содержание. Создать игровую мотивацию. Закрепить знания о сказке. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; развитие коммуникационных способностей, готовность детей устанавливать взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми.

Задачи:

· Вовлечь детей в процесс подготовки разных видов развлечений; фор­мировать желание участвовать в спектакле. Приобщать к художественной культуре.

· Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной де­ятельности.

· Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

· Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

· Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Сценарий игры - драматизации

Действующие лица:

• Красная шапочка

• Мама

• Волк

• Бабушка

• Дровосек-папа

  • Дровосеки

• Сказочница

*Слова сказки заранее с детьми не разучиваются, воспитатель подсказывает их детям по ходу игры.

Сказочница (Воспитатель): Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сказку. Мы с вами вместе станем героями этой сказки. И запомните “В сказке возможно все!!!” В какую же сказку мы будем играть? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

Сказочница: Палочкой волшебной,

В воздухе взмахнем,

Волшебство появится,

В сказку попадем!

Далее происходит выбор героев из детей по желанию. Герои получают необходимые атрибуты и занимают места. Далее по ходу сказки воспитатель подсказывает детям, какие движения надо делать, с атрибутами же они взаимодействуют самостоятельно.

Сказочница: В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
услышать «Красную Шапочку» на новый лад.

Звучит сказочная музыка.


Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет,
И поверьте,
Что прелестнее ее,
Нет на целом свете.
И добра, и весела,
И собой пригожа,
И, хотя еще мала,
Всем всегда поможет.
Матушка гордится ей,
И души не чает.
Ну а бабушка по ней
Что ни день – скучает.
Хоть живет недалеко,
На другой опушке,
Но ходить-то нелегко
Через лес старушке.

Заходят мама, красная шапочка и папа – дровосек. (Дочка с куколкой, мама прибирает, папа рубит дрова).

Мама: Доченька наша бабушка старая стала
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести

Хочу такой сайт

Красная Шапочка: Хорошо мамочка к бабушке схожу и гостинцев отнесу.

(Сажает куклу и подходит к маме. Мама дает ей корзинку с пирожками)

Мама: Вот доченька возьми и бабушке отнеси
Будь в дороге аккуратна, и в лесок не заходи.
Красная шапочка: Хорошо мамочка, не волнуйся.

Дровосек-папа- Ни с кем не разговаривай и с дороги не сворачивай.

(Обнимаются, мама и папа машут красной шапочке, красная шапочка уходит.)

Сказочница: Собралась Красная Шапочка и отправилась в путь.

Звучит «Песенка «Красной Шапочки» (В это время можно в качестве физкультурной минутки потанцевать с детьми).

Сказочница: Сказки б не было у нас,
И была б здесь точка,
Если б маменькин наказ
Не забыла дочка.
Шла себе она, и вдруг
Серый волк навстречу.

(Волк выходит из за елки)


Волк: Ха ха ха ха ха ха
До чего она глупа
Сейчас ее поймаю
До смерти напугаю
Ох, зачесались руки
Я весь чешусь от скуки!

Волк –Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка – Иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк – А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка – Далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Сказочница: Съел бы крошку новый друг,
Но судите сами,
Как тут съешь, когда вокруг
Машут топорами.
И решил коварный волк
Обхитрить малышку.

Волк – Хорошо, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказочница: И помчался серый волк
По прямой тропинке,
Зубки лязгают: «Щелк! Щелк!»
Дыбом шерсть на спинке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. По пути рвала цветы и собирала их в букеты.


(Звучит музыка заходит бабушка в очках садится и вяжет)
Волк- Тук-тук-тук.

Сказочница- Бабушка подумала, что это Красная Шапочка.

Бабушка- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Бабушка.
— Здравствуй, внучка, как дела?
Я давно тебя ждала,
Как же ты похорошела,
Брюки модные надела.
Губки — бантик, нос — курносик!
Волк.
- Ты, бабуля, похудела,
Уж ты, часом, не болела?
Бабушка.
— Да, лежу, весь день в постели,
И дышу я еле-еле,
Ничего весь день не ем,
Я не вкусная совсем.
Волк: Чего, чего, бабуля?
Бабушка.
— Да, говорю, я несчастная совсем.
А теперь пора за дело,
Вот, возьми лопатку,
Да вскопай мне грядку!
Волк (шепотом).
- Вот дело сделаю и съем ее.

Копает грядку, закончил, устал.

Бабушка.
— Некогда сидеть, постой,
Сбегай лучше за водой!

Волк бегает несколько раз с ведрами за водой. Затем падает от усталости на коленки и старается уползти.

Волк.
- Я так больше не могу,
Я уж лучше убегу…

Появляется папа дровосек с помощниками и останавливает Волка.

Папа -дровосек.
— Лапы вверх, стоять, ни с места!
Сопротивленье бесполезно!
Окружай его, ребята,
А не то уйдет, лохматый!
Бабушка.
— Никуда он не уйдет,
У него свело живот.

Появляется Красная Шапочка и ее Мама.

Красная Шапочка (защищает волка).
- Волк, вообще, хороший малый,
По натуре он добряк,
Но воспитан был не так.
Волк.
- Да, воспитан был не так,
По натуре я добряк.
Вы меня друзья простите,
И цветы мои примите.

Достает из-за пазухи цветы и дарит по цветочку Красной Шапочке, ее Маме и Бабушке. Красная Шапочка раздает детям угощение.

Сказочница: А теперь, раз наша сказка так хорошо закончилась, давайте все вместе потанцуем с нашими героями!

Танец под песенку «Красной шапочки». Затем дети присаживаются на свои места.

Рефлексия.

1) Вам понравилась сказка?

2) Какие герои вам запомнились?

3) Каким был волк?

4) Какой была красная шапочка?

5) Можно ли уходить одной в лес?

6) Можно ли разговаривать с незнакомцами?

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Комментарии1

Кадникова Мария

12 Декабря 2018, 12:00

<p>Полезная и интересная информация. Обязательно попробую применить к своему застенчивому ребенку.</p>

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».